Рынок товаров для новорожденных
Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка товаров для новорожденных, доступных на май 2023 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2022 году, и наметившихся тенденций.
Изображение от Verazinha на Freepik
Товары для новорожденных (newborn) – специализированные товары для детей до 2 лет, а также для беременных и мам, непосредственно связанные с уходом за ребенком. К рынку товаров для новорожденных, в частности, относят следующие товарные группы: подгузники, детские коляски, детские автокресла, стульчики для кормления, детское питание, детские бутылочки и соски, детскую посуду, товары для грудного вскармливания, пустышки, радионяни, прорезыватели для зубов, подогреватели и стерилизаторы для бутылочек, приборы для приготовления еды.
В 2022 году российский рынок детских товаров, по данным Минпромторга, составил 830 млрд рублей, что ориентировочно выше показателя предыдущего года на 13,1%. При этом доля товаров для новорожденных, хотя и продолжает занимать значительную часть рынка детских товаров – в районе 25%, имеет тенденцию к снижению. Товары отечественного производства занимают всего 20% от общего объема продукции для новорожденных, что делает этот рынок особенно чувствительным к валютным колебаниям – в 2022 году рост цен произошел в большинстве категорий, причем на автокресла, подгузники, бутылочки для кормления и пустышки он превысил значение инфляции (11,94%), составив 13%, 15%, 16% и 16% соответственно. В среднем по категории продажи упали на 14% в натуральном выражении и на 9% - в денежном выражении.
На рынке товаров для новорожденных наибольшая доля продаж в натуральном выражении приходится на подгузники – около 70%. В 2022 году в этой категории произошел наиболее значительный рост средней цены на продукцию, который составил 17%. В результате продажи в натуральном выражении упали на 18%, а количество поисковых запросов по подгузникам на площадках с б/у товарами возросло в 3 раза. Среди наиболее популярных брендов подгузников остаются Pampers, Huggies, Merries, но также у потребителей пользуются спросом подгузники российских производителей такие, как YOKOSUN и Synergetic. Наращивают потенциал СТМ подгузников розничных сетей – их совокупная доля в 2022 году вышла на первое место по продажам в денежном выражении и составила более 30%.
Крупнейшими игроками рынка товаров для новорожденных являются: Детский мир, Wildberries, Ozon, Пятерочка, Магнит. На Детский мир приходится более 31,4% рынка по данным 2021 года. Товары для новорожденных составляют одну из наиболее крупных долей в структуре его выручки – более 30%, при этом более половины товаров производится местными предприятиями стран присутствия (Россия, Беларусь, Казахстан).
Ключевые тенденции рынка, которые будут оказывать существенное влияние на поведение потребителей в 2023 г:
1. дальнейшее сокращение покупок в категории товаров для новорожденных;
2. предпочтение более низкого ценового сегмента;
3. общий рост продаж, совершаемых онлайн, но предпочтение офлайн-формата при приобретении более дорогих товаров (стоимостью более 20 тыс. рублей);
4. дальнейший рост вторичных продаж (б/у) в категории товаров длительного пользования.
Специалисты агентства ResearchView, имеющие большой опыт исследований рынка товаров, включая тестирование новых продуктов (CLT, HUT) для новорожденных, готовы помочь вам в развитии вашего бизнеса, тестировании новых продуктов, коммуникации и изучении текущих и потенциальных потребителей.
![Рынок финансов: Private Banking](/images/cms/thumbs/9799c8258567b66fc1873aa4697de592b97d61ed/private_banking_386_144_png_5_80.png)
Компания ResearchView проанализировала данные ранее проведённых исследований рынка финансов в России в категории Private Banking с целью выяснения, какие изменения произошли на этом рынке в 2022 году и каковы перспективы его развития.
![Рынок финансов: Premium Banking](/images/cms/thumbs/9799c8258567b66fc1873aa4697de592b97d61ed/rynok_finansov_premium_386_144_png_5_80.png)
Компания ResearchView проанализировала данные ранее проведённых исследований рынка финансов в России в категории Premium Banking с целью выяснения, какие изменения произошли на этом рынке в 2023 году и каковы перспективы его развития.
![Рынок букмекерских услуг в России](/images/cms/thumbs/562ea2fb1e6442bc25a636c4af9437d225fcf9eb/rynok_bukmekerskih_uslug_386_144_png_5_80.png)
Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка букмекерских услуг, доступных на май 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.