Ценовые исследования
Цена товара напрямую влияет на желание потребителя покупать продукт. Ценовая политика – это важнейшее направление маркетингового анализа. Стоимость продукции обеспечивает компаниям запланированную прибыль, определяет конкурентоспособность товара и спрос на него.
Формирование оптимальной цены очень важно, ведь если она будет завышена, то велика вероятность того, что потребители заинтересуются более доступным товаром у конкурентов. С другой стороны, неоправданно низкая стоимость негативно скажется на размерах прибыли, поэтому в этом вопросе очень важен баланс. Для этого и проводятся ценовые исследования.
Ценовая политика компании
Ценовая политика заключается в установлении стоимости товара на определенном уровне, а также изменении цены в зависимости от фактической рыночной ситуации.
Она позволяет достичь следующих целей:
- завоевание лидирующих позиций на рынке;
- получение запланированной прибыли;
- максимизация доходов;
- стратегическое развитие, удержание компании на плаву.
Для чего нужно проводить исследование ценовой политики?
Это исследование зависит от конкурентоспособности продукции, под которой подразумевается характеристика, отражающая разницу товара от продуктов конкурентов в соответствии с конкретной общественной потребностью. Анализ предполагает изучение потребностей фактических покупателей, а также рыночных требований.
Есть ряд факторов, которые нужно учитывать при исследовании:
- соответствие стоимости продукции уровню производственных издержек;
- возможная реакция покупателей на изменение цены;
- привлекательность ценовой политики компании по сравнению с основными конкурентами.
Нужно отметить, что ценовая политика – это нестабильная величина, которая зависит от определенной стадии жизненного цикла товара. Когда продукция только появляется на рынке, то вполне естественно, что интерес к ней достаточно высок, и компания хочет получить максимальную выгоду из этого. На этапе стабильного роста есть смысл перестроиться на долгосрочную перспективу, что само собой отражается на ценах. В случае спада и падения спроса на продукцию, имеет смысл пересмотреть стратегию, вводя скидки на товары до момента появления нового продукта.
Как проводится анализ ценовой политики предприятия?
Есть определенные методы ценовых исследований, которые помогают проанализировать ситуацию. Приведем для примера 2 способа – это метод моделирования полки и прямой метод.
Первый способ предполагает максимально точное моделирование процесса покупки. На полке располагается товар и продукция конкурентов. Респондент выбирает товар, который он скорее всего купит, основываясь на цене. Каждому респонденту демонстрируется только одна полка.
К прямым методам относится лестница цен. Респонденту предъявляется описание продукции, макет и сам товар. После ознакомления, ему задается вопрос о возможности покупки по определенной стоимости. Опрос проводится до тех пор, пока не будет выявлена оптимальная стоимость.
Это только часть возможных способов, которые используются для анализа. У каждого есть свои минусы и плюсы, поэтому для комплексной оценки возможно комбинирование методов. Заказать маркетинговое ценовое исследование можно по контактному номеру телефона либо через форму обратной связи.
Наши преимущества
-
Опытная команда
14 лет совместной работы
-
Высокое качество
более 80% повторных обращений
-
Доверие клиентов
50% клиентов – наши постоянные клиенты
-
Гибкие цены
подбор методологии под бюджет клиента