HR исследования

Персонал (human resources – HR) является одним из ключевых ресурсов для любой компании. В настоящее время компании имеют возможность пользоваться множеством каналов поиска и привлечения кандидатов, однако процесс найма нужных сотрудников не становится проще, а наоборот зачастую усложняется.

Сегодня количество точек контакта соискателя с HR-брендом резко возросло. В сети представлено немало информации: сообщества, блоги, СМИ, отзывы сотрудников описывают работу в компаниях со всех сторон. Специалист, который знает себе цену, после нахождения вакансии или приглашения его на интервью, проводит собственное исследование. Он собирает подробную информацию о работодателе, чтобы узнать и оценить его имидж и репутацию, а также понять в каких реально условиях ему придется работать.

Иногда число откликов на вакансию очень велико, а подходящих кандидатов среди них единицы. Или наоборот: откликов нет, хотя условия вакансии достаточно привлекательны. Многим работодателям знакомы подобные ситуации. Компания ResearchView занимается проведением исследований для HR, которые позволяют провести аудит воронки привлечения персонала и понять, на каких этапах могут происходить сбои, и за счет чего ситуацию можно улучшить, построить сильный бренд компании-работодателя, выделиться на фоне других работодателей, а также привлечь и удержать внимание подходящих специалистов.

Существуют различные инструменты маркетинга в HR. Одним из них важнейших является воронка привлечения и удержания персонала, которая описывает этапы взаимодействия рекрутера и соискателя при закрытии вакансии.

Данная воронка состоит из нескольких этапов. Для начала размещается описание вакансии на порталах по трудоустройству, в прессе, социальных сетях. Основные задачи отдела HR — донести предложение компании до соискателей, привлечь внимание качественных кандидатов. Здесь важны известность бренда и публичный имидж компании-работодателя. Соискатели могут использовать поисковики, вебсайты компании, отзывы сотрудников, рейтинги, социальные сети и другие источники для получения более полной информации о потенциальном работодателе.

Затем соискатель изучает вакансию, собирает информацию о возможном работодателе, у него формируются первоначальные ожидания. Если его устраивает вакансия, он отправляет свое резюме и в случае положительного отклика работодателя готовится к собеседованию.

На следующем этапе интервью задача рекрутера и менеджеров — провести собеседования, тестирование и отбор для того, чтобы оценить соискателей по необходимым критериям, выбрать наиболее подходящих и мотивированных из них. Как результат, принимается решение о найме, происходит согласование условий контракта с финалистом, определяются дата его выхода на работу и условия включения в число сотрудников (испытательный срок / задание).

Далее следует этап адаптации, в ходе которого работник должен влиться в коллектив, а работодатель - обучить его и проверить правильность своего выбора. На этом этапе тоже возможен большой процент текучести кадров. Среди ключевых причин добровольного увольнения в период адаптации можно выделить отсутствие структурированной программы адаптации и помощи после прохождения обучения, несоответствие ожиданиям, проблемы с руководством, а также несогласие с корпоративной культурой компании.

Нужно отметить, что и после найма нужного сотрудника, работодатель может столкнуться с проблемой его раннего профессионального выгорания. Большой процент новых сотрудников увольняется в течение испытательного срока. Согласно федеральному исследованию крупнейшей российской компании интернет-рекрутмента, в первые полгода разочарование по поводу новой работы испытывают более 60% вновь трудоустроенных.

Поэтому на заключительном этапе задачей работодателя является создание мотивации на удержание и развитие сотрудника в рамках запланированного жизненного цикла. Исследование удовлетворенности персонала поможет выявить слабые места в организации персонала.

Таким образом, каждый из этапов привлечения и удержания персонала является крайне важным, а HR исследования персонала компании имеют свои особенности и виды для каждого из них.

Качество человеческого капитала определяет эффективность и успех любой компании. Вопрос эффективного привлечения, найма и удержания персонала продолжает быть актуальным в списке управленческих задач руководителей и отделов по управлению человеческими ресурсами. Сотрудники агентства ResearchView помогут вам в правильной настройке этого процесса.

Наши преимущества

  • Опытная команда

    14 лет совместной работы

  • Высокое качество

    более 80% повторных обращений

  • Доверие клиентов

    50% клиентов – наши постоянные клиенты

  • Гибкие цены

    подбор методологии под бюджет клиента

Отзывы

Отзывы
  • АБКР

    АБКР сотрудничает с агентством ResearchView с начала 2018 года, и по нашему заказу ими был реализован крупный и важный проект. Команда агентства реализует проекты максимально быстро, оперативно работая на всех этапах, при этом сохраняя высокое качество работ и результатов. Рекомендуем компанию ResearchView как надежного и высокопрофессионального партнера в области маркетинговых исследований.
  • ООО «Панасоник Рус»

    Рекомендуем ResearchView как надежного партнера, который выполняет работу вовремя, даже несмотря на новые вводные в процессе исследования. Исследование, проведенное ResearchView, помогло лучше понять нашего клиента и сделать рекламную коммуникацию более эффективной.
  • АО «НСПК»

    Выражаем благодарность коллективу исследовательского агентства «Ресечвью-М» за реализацию проекта по исследованию целевых аудиторий платежной системы «Мир». За время исследования представители компании «Ресечвью-М» продемонстрировали свой креативный подход, высокий профессионализм и точное понимание потребностей и задач клиента.
  • ООО «Эй Си Нильсен»

    Компания ResearchView является надёжным партнёром, который проводит исследования, отвечающие всем требованиям качества с высоким профессионализмом и в четко оговоренные сроки. Надеемся на продолжение нашего взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества в будущем.
  • ООО «Живодан Рус»

    ООО «Живодан Рус» благодарит коллектив компании ResearchView за вдумчивое отношение к исследовательским проектам и уникальность подходов в выборе методов исследования. Персональная ответственность, тщательность и скрупулезность в выполнении проектов, профессионализм на высоком уровне и оперативное решение проектных задач каждого из отделов исследовательской компании делают наше сотрудничество эффективным и успешным.
  • ООО "Ниссан Мануфэкчуринг РУС"

    Благодарим команду компании ResearchView за совместно проведенные проекты качественных исследований. Мы ценим качество модерации, рекрута и вашу гибкость в отношении наших запросов. Будем рады рекомендовать вас другим вашим клиентам.
  • STEM Healthcare

    Мы имеем опыт проведения различных исследований в области аудита медицинских представителей для фармацевтических компаний в сотрудничестве с ResearchView. Высокое качество работы команды ResearchView, спланированное проведение работ по проектам и своевременное предоставление их результатов обеспечили нам успешное сотрудничество. С полной уверенностью рекомендуем компанию ResearchView как профессионального и надежного делового партнера.

Наши клиенты

  • Hasbro
  • Apple