Сегментация целевой аудитории
В представлении многих предпринимателей есть неверный стереотип о своей целевой аудитории. Это некий идеальный покупатель, который всегда проявляет лояльность, готов совершать покупки и не задает лишних вопросов. Безусловно, это миф, не имеющий ничего общего с реальностью. И если предприниматель держит в голове такой стереотип и ориентируется именно на такого идеального покупателя, то его ждет неудача.
Но если будет проведено сегментирование рынка и целевой аудитории, то это гарантированно даст свои результаты. Это сложный процесс, имеющий свои нюансы, поэтому для экономии времени и сил лучше доверить это дело профессионалам. Агентство ResearchView использует современные методики сегментации ЦА, что является важнейшим аспектом маркетинга.
Что такое сегментирование целевой аудитории?
Сегментация ЦА – это разделение покупателей на отдельные группы по различным основаниям (потребностям, психографическим и другим характеристикам). Это важный процесс, без которого трудно выстроить эффективную коммуникацию и продажи.
Данная методика очень важна при продвижении в социальных сетях и в интернете. Современные инструменты для сегментирования позволяют разделить аудиторию на отдельные категории и рекламировать продукт каждой конкретной группе. Это дает возможность учитывать не личное виденье и опыт рекламодателя, а реальные предпочтения пользователей. Как итог – высокий коэффициент отклика.
Что дает методика сегментации целевой аудитории?
Сегментирование и определение своей целевой аудитории дает следующие результаты:
- Более высокая эффективность рекламной кампании по сравнению с теми конкурентами, которые не проводили сегментацию. В итоге вы попадаете точно в цель, продавая товар своему клиенту.
- Формирование выгодного предложения для потребителей, ведь вы будете точно знать о предпочтениях каждой отдельной категории.
- Значительное сокращение времени на раскрутку интернет-магазина, потому что вы будете продвигать ваш продукт или услугу напрямую нужным вам группам потребителей.
Основные принципы и критерии сегментирования целевой аудитории
Идеального покупателя не бывает, но можно представить примерный портрет ЦА у каждого бизнеса. Понимание общей картины позволит определить конкретные группы потребителей, которые с высокой долей вероятности станут вашими клиентами.
Вот несколько принципов поиска ЦА:
- Основные параметры: пол, возрастная категория, регион проживания.
- Доход потенциального покупателя. Это очень важный критерий, ведь если предлагать свой товар тем категориям потенциальных клиентов, которые не могут себе его позволить, то результат будет нулевым.
- Предпочтения. Необходимую информацию мы узнаем из социальных сетей (подписки на тематические группы, статусы и т.д.).
- Правильные задачи. Нужно четко понимать, какую именно проблему клиента может решить ваш продукт.
В целом же группы покупателей разделяются по социально-экономическим характеристикам (финансовое состояние, социальный статус), по демографическому (половая принадлежность, возраст, семейное положение) и географическому признаку (регион проживания вплоть до района или улицы), а также по психографическому критерию (образ жизни).
В нашем агентстве можно заказать анализ и сегментацию целевой аудитории, которая даст вам возможность целенаправленно рекламировать и продвигать свой товар и услугу с учетом потребностей и особенностей поведения целевых подгрупп потребителей.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 200 тыс. до 15 млн. руб.