Анализ здоровья марки
В процессе деятельности компании возможно падение спроса на продаваемые товары и услуги. В таком случае нужен комплексный анализ, позволяющий увидеть свою же компанию со стороны, объективно оценить потенциал и разобраться с имеющимися недочетами.
Для этого проводится исследование здоровья бренда Brand Health, включающее в себя целый спектр исследовательских задач, решение которых направлено на определение сильных и слабых сторон торговой марки, а также позиций на рынке относительно основных конкурентов, рассмотренных в категориях их восприятия потребителями.
Работа любой компании подразумевает целый комплекс мероприятий: работа с департаментом маркетинга, продажами, персоналом и качеством продукта. Часто в этой цепочке возникают проблемы, что в итоге сказывается на снижении спроса. Комплексный взгляд со стороны позволяет увидеть все недочеты, а также выявить отношение потребителя к марке. Меняется ли его отношение к бренду? Готов ли он совершать покупки? На эти и другие вопросы дает ответ оценка здоровья бренда.
Какую информацию позволяет получить исследование здоровья бренда?
По своей сути, здоровье бренда – это наглядная демонстрация истинного отношения клиентов к компании, которые выбирают продукцию, опираясь на свои индивидуальные предпочтения. Данное исследование дает очень важные сведения:
- узнаваемость торговой марки (спонтанное, с подсказкой и без);
- восприятие компании в сравнении с конкурентами;
- уникальность торговой марки и ее сходство с конкурентами;
- оценка индекса NPS;
- выявление особенностей потребления (мотивы и препятствия к покупке товара исследуемой торговой марки);
- карта личности бренда (эмоциональные и рациональные характеристики).
Что включает в себя пирамида здоровья бренда?
Самая основная методика построения пирамид включает в себя знание (узнаваемость самой марки), опыт первой покупки, опыт второй покупки (являются ли эти покупки регулярными или нет), готовность рекомендовать продукцию другим людям, а также общую лояльность к торговой марке.
Часто для комплексного анализа используется пирамида Брауна, которая включает в себя:
- знание марки;
- актуальность – соответствие марки потребностям клиентов;
- функциональность - способность марки удовлетворить их потребности;
- преимущества торговой марки перед конкурентами;
- привязанность покупателя к бренду.
Предполагается, что перемещение потребителя по всем этим уровням происходит последовательно. Это позволяет вычислить коэффициенты конверсии потребителей при переходе на следующий уровень.
Как часто нужно проводить исследование?
Конкуренция между торговыми марками – это беспрерывный процесс. При этом наибольшие показатели прибыли имеет та компания, которая учитывает особенности целевой аудитории.
Для этого необходим постоянный анализ показателей здоровья бренда, который позволяет контролировать ситуацию, разрабатывать дальнейшие стратегии продвижения, а также оценивать необходимость в перепозиционировании и ребрендинге.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 200 тыс. до 15 млн. руб.