Анализ конкурентов
Свободный рынок невозможно представить без активной конкуренции. При этом достаточно часто эту борьбу выигрывает далеко не самый лучший товар, ведь успех во многом зависит от грамотного маркетингового продвижения. Чтобы стать лидером в своей отрасли бизнеса, нужно не только постоянно совершенствовать свой продукт, но и следить за деятельностью конкурирующих компаний, их новинками, способами продвижения товара.
Анализ поведения конкурентов – это одна из базовых технологий маркетинга. Это очень важно, вне зависимости от того, как долго вы находитесь на рынке. Изучение компаний-конкурентов поможет отследить их деятельность, своевременно перенять какие-то приемы, которые будут полезны в продвижении своего товара или услуги.
Для чего нужна оценка рынка конкурентов организации?
Анализ конкурирующих компаний необходим для того, чтобы получить представление о конкурентном окружении, выявить основные плюсы и минусы других игроков на рынке, изучить логику действия потенциальных потребителей, выбирающих конкурентов и т.д.
У такого анализа есть несколько основных целей:
- обнаружение незаполненных рыночных ниш с целью их дальнейшего освоения;
- перенимание удачного опыта конкурирующих с вами компаний, использование их разработок;
- укрепление собственных сильных сторон, которые выгодно выделяют вас на общем фоне;
- определение собственных слабых сторон для их своевременного устранения;
- формирование грамотной ценовой политики на основании текущей рыночной ситуации;
- правильное позиционирование своих конкурентных преимуществ перед потенциальными потребителями.
Кто ваш конкурент?
Многие компании неправильно расставляют акценты, что приводит к неверному определению компаний-конкурентов. В итоге они начинают конкурировать с совершенно не теми игроками, с которыми нужно.
Для начала нужно определить свою целевую аудиторию и на основании этого понять, между какими компаниями выбирают ваши клиенты. Это прямые конкуренты, которые предлагают потребителю идентичный или схожий ассортимент продукции, но они появились на рынке раньше вас.
Помимо прямых, есть косвенные конкуренты, которые играют на смежных рынках, но в перспективе могут помешать вашим продажам. К примеру, рестораны косвенно конкурируют с кинотеатрами и другими развлекательными заведениями, где люди платят деньги за свой досуг. Таких примеров много, поэтому только комплексный маркетинговый анализ конкурентов компании поможет выстроить грамотную стратегию продвижения.
Эффективное проведение анализа рынка конкурентов от ResearchView
Существует большое количество методов конкурентного анализа рынка, поэтому лучше доверить это дело профессионалам, которые имеют большой опыт работы в данной сфере.
Сотрудники агентства ResearchView досконально изучат ваш бизнес, проведут комплексный анализ конкурентной среды и разработают рекомендации, которые позволят вам занять прочное место на рынке.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 200 тыс. до 15 млн. руб.