Рынок товаров для новорожденных

16.06.2023

Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка товаров для новорожденных, доступных на май 2023 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2022 году, и наметившихся тенденций.

Изображение от Verazinha на Freepik

Товары для новорожденных (newborn) – специализированные товары для детей до 2 лет, а также для беременных и мам, непосредственно связанные с уходом за ребенком. К рынку товаров для новорожденных, в частности, относят следующие товарные группы: подгузники, детские коляски, детские автокресла, стульчики для кормления, детское питание, детские бутылочки и соски, детскую посуду, товары для грудного вскармливания, пустышки, радионяни, прорезыватели для зубов, подогреватели и стерилизаторы для бутылочек, приборы для приготовления еды.

В 2022 году российский рынок детских товаров, по данным Минпромторга, составил 830 млрд рублей, что ориентировочно выше показателя предыдущего года на 13,1%. При этом доля товаров для новорожденных, хотя и продолжает занимать значительную часть рынка детских товаров – в районе 25%, имеет тенденцию к снижению. Товары отечественного производства занимают всего 20% от общего объема продукции для новорожденных, что делает этот рынок особенно чувствительным к валютным колебаниям – в 2022 году рост цен произошел в большинстве категорий, причем на автокресла, подгузники, бутылочки для кормления и пустышки он превысил значение инфляции (11,94%), составив 13%, 15%, 16% и 16% соответственно. В среднем по категории продажи упали на 14% в натуральном выражении и на 9% - в денежном выражении.

На рынке товаров для новорожденных наибольшая доля продаж в натуральном выражении приходится на подгузники – около 70%. В 2022 году в этой категории произошел наиболее значительный рост средней цены на продукцию, который составил 17%.  В результате продажи в натуральном выражении упали на 18%, а количество поисковых запросов по подгузникам на площадках с б/у товарами возросло в 3 раза. Среди наиболее популярных брендов подгузников остаются Pampers, Huggies, Merries, но также у потребителей пользуются спросом подгузники российских производителей такие, как YOKOSUN и Synergetic. Наращивают потенциал СТМ подгузников розничных сетей – их совокупная доля в 2022 году вышла на первое место по продажам в денежном выражении и составила более 30%.

Крупнейшими игроками рынка товаров для новорожденных являются: Детский мир, Wildberries, Ozon, Пятерочка, Магнит. На Детский мир приходится более 31,4% рынка по данным 2021 года. Товары для новорожденных составляют одну из наиболее крупных долей в структуре его выручки – более 30%, при этом более половины товаров производится местными предприятиями стран присутствия (Россия, Беларусь, Казахстан).

Ключевые тенденции рынка, которые будут оказывать существенное влияние на поведение потребителей в 2023 г:

1. дальнейшее сокращение покупок в категории товаров для новорожденных;
2. предпочтение более низкого ценового сегмента;
3. общий рост продаж, совершаемых онлайн, но предпочтение офлайн-формата при приобретении более дорогих товаров (стоимостью более 20 тыс. рублей);
4. дальнейший рост вторичных продаж (б/у) в категории товаров длительного пользования.

Специалисты агентства ResearchView, имеющие большой опыт исследований рынка товаров, включая тестирование новых продуктов (CLT, HUT) для новорожденных, готовы помочь вам в развитии вашего бизнеса, тестировании новых продуктов, коммуникации и изучении текущих и потенциальных потребителей.

Рынок криптовалют
Рынок криптовалют
31.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ открытых данных по рынку криптовалют, доступных на январь 2025 г., с целью оценки его текущего состояния и имеющихся перспектив развития.

Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
29.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
16.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по детскому сегменту российского рынка EdTech, доступных на февраль 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.