Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети

16.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по детскому сегменту российского рынка EdTech, доступных на февраль 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Понятие EdTech (от англ. Education technology – технологии образования) – это сфера, связанная с применением технологий для улучшения процесса обучения, на практике же EdTech прежде всего, ассоциируется, с онлайн-образованием, что связано с большим распространением именно этого направления в России в последние годы.

Для EdTech характерно:

• использование цифровых инструментов (включая их разработку), направленных на повышение удобства и эффективности обучения как в онлайн, так и в офлайн форматах;
• использование специфичных методов обучения, включая применение игрового формата, (геймификация), использование возможностей виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), индивидуальный подход на основе возможностей искусственного интеллекта (AI).

По итогам 2023 года детский сегмент EdTech продемонстрировал наибольший рост (+33,2%). На данный момент он составляет 30% рынка, уступая по объему выручки только сегменту дополнительного профессионального образования.

Среди лидеров рынка детского сегмента в основном онлайн-платформы, на которых можно получить дополнительные знания по школьным предметам и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Некоторые онлайн-школы предлагают программы для детей на семейном обучении, позволяющие помимо прочего проходить аттестацию на их площадках.

По объему выручки в 2023 году в топ-10 EdTech-платформ, оказывающих образовательные услуги детям вошли: Skyeng, «Учи.ру», «Компьютерная академия TOP», «Фоксфорд», «Умскул», «Алгоритмика», «Мобильное электронное образование», «Тетрика», «Бауманский учебный центр «Специалист», «ИнтернетУрок».

Влияние ряда факторов (рост количества детей после демографической ямы 1990-х, оптимизация школьного образования, популяризация онлайн-формата коммуникации в результате пандемии и пр.) позволяют уверенно прогнозировать дальнейший рост популярности EdTech среди родителей и школьников для обеспечения более высокого по качеству и доступного образования детей.

Существенную роль в развитии рынка EdTech в целом и детского сегмента в частности играет общий курс на цифровизацию, реализуемый правительством, который коснулся и сферы образования. Так, в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» школы оснащаются компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением; создается верифицированный цифровой образовательный контент на специализированных платформах; осуществляется сотрудничество государственной системы образования с EdTech и IT-компаниями по созданию новых сервисов и продуктов (например, платформа «Код будущего», цифровой помощник «Сферум» и др.).

Однако если говорить непосредственно об образовательных услугах, стоит обратить внимание на то, что здесь EdTech компаниям приходится конкурировать с частными репетиторами. Хотя некоторая доля преподавателей работает на EdTech площадках, их число значительно уступает тем, кто ведет индивидуальную деятельность. Репетиторство стало гораздо более доступным как для преподавателей, так и для учеников с распространением удаленного формата во время пандемии, который закрепился на рынке образовательных услуг.

Ключевые тенденции и характеристики рынка, которые будут оказывать существенное влияние на рынок детского сегмента EdTech в 2024 и последующие годы:

• государственное стимулирование цифровизации образовательной среды;
• увеличение числа школьников на фоне всплеска рождаемости в минувшее десятилетие;
• дефицит педагогических кадров в государственных общеобразовательных учреждениях;
• повышение требований, предъявляемых родителями к образованию своих детей, и неудовлетворенность их значительной части образовательными услугами в школах;
• популяризация альтернативных форм образования, в том числе в онлайн-формате;
• рост конкуренции за потребителя между частным репетиторством и EdTech-платформами.

Специалисты агентства ResearchView, имеющие большой опыт маркетинговых исследований, готовы помочь вам в изучении рынка EdTech, а также предоставить его более детальный обзор.

Рынок криптовалют
Рынок криптовалют
31.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ открытых данных по рынку криптовалют, доступных на январь 2025 г., с целью оценки его текущего состояния и имеющихся перспектив развития.

Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
29.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок финансов: детские карты
Рынок финансов: детские карты
09.01.2025

Компанией ResearchView проанализированы данные ранее проведённых исследований рынка банковских услуг для детей в России с целью выяснения его текущего состояния и перспектив развития.