Исследования товаров класс люкс

01.12.2022

Товары класса люкс – это особая категория, потому что они созданы для достаточно прихотливых потребителей, которые хорошо знают, чего хотят. Продвигать эти продукты значительно сложнее, но при грамотно выстроенной маркетинговой стратегии это может принести высокую прибыль.

Эксперты пришли к выводу, что богатые люди, приобретающие товары категории luxury, в 2021 году вдвое увеличили свои траты по сравнению с 2020 годом, когда пандемия была в самом разгаре. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в будущем, поэтому можно сказать, что мировой рынок продуктов категории люкс быстро восстанавливается.

Что такое элитный продукт?

Продукт класса люкс – это не товар первой или даже второй необходимости. Это продукты наивысшего ценового сегмента, в котором действуют совсем другие принципы и правила, в отличие от более низких ценовых сегментов.

По-настоящему элитный продукт определяет 2 основных критерия:

  1. Статус. По-настоящему состоятельные люди готовы заплатить существенно больше, если продукт подчеркнет их высокое социальное положение и статус. Здесь важным фактором является возможность демонстрации этого товара, т.е. человеку важно понимать, что окружающие его люди будут видеть, что он обладает этим статусным продуктом и соответственно принадлежит к определенной группе людей. Своего рода это пароль доступа в определенные круги общества.

  2. Удовольствие. Чем больше продукт предназначен для удовольствия, тем выше он ценится. Это легко проследить на примере произведений искусства, эксклюзивных украшений, редких, раритетных или лимитированных коллекций вещей и пр. Обладание этими вещами приносит их владельцам неподдельное удовольствие, за которое они готовы платить. Как правило, эти продукты не несут в себе особой практической ценности, а выполняют больше эстетическую функцию.

Правильный нейминг продукта

Существует 2 основных обозначения дорогих товаров, которые используются на практике – это люкс и премиум. Важно понимать, что это 2 разных категории. Люксовые товары (luxury) – это самая вершина, самые дорогие товары, они стоят выше и стоят дороже, чем товары категории «премиум».

Вот их примерное сравнение:

  • В премиум-классе цена выше чем в среднем ценовом сегменте, но ниже, чем в люкс-категории.

  • Продукты, принадлежащие к этим категориям, отличаются самым высоким качеством, но luxury все равно стоит выше.

  • Премиум-продуктов на рынке всегда представлено больше, чем продуктов люксового сегмента, в котором зачастую представлены изделия ручной работы или ограниченные коллекции.

  • Средний класс может быть ориентирован на товары из категории премиум, а вот люксовая продукция – это всегда прерогатива самых состоятельных людей.

Особенности маркетингового продвижения люксовых товаров

Агентство ResearchView предлагает комплексное исследование потребителей товаров категории люкс, включая анализ целевой аудитории покупателей.

Маркетинговое продвижение элитных продуктов имеет свою специфику, включая в себе несколько важных моментов.

Как именно бренд себя позиционирует?

Маркетинговое продвижение начинается с определения целей бюджета, а также с определения УТП – уникального торгового предложения. От него зависит будущая целевая аудитория, основные инструменты и способы дальнейшего продвижения.

Комплексное исследование позволяет определить преимущества и недостатки бренда, а также найти возможную свободную нишу на рынке, а также нереализованные потребности потенциального покупателя, которые предложение бренда может удовлетворить.

Целевая аудитория бренда

Анализ целевой аудитории позволяет определить потенциального покупателя люксового товара, что позволяет разработать и запустить рекламную кампанию, позволяющую привлечь целевую аудиторию

Как правило, покупателей люксовых продуктов можно разделить на 2 возрастные категории – до 30 лет и от 30 до 50 лет. Условного клиента можно обозначить как VIP-персону, владельца бизнеса и просто обеспеченного человека, который:

  • знает себе цену и полностью уверен в себе;

  • заботится о престиже, поэтому высокая цена для него – это высшее достоинство и аргумент для совершения покупки;

  • высоко ценит свое время.

Важно понимать, что у потенциальных покупателей люксовых продуктов могут быть разные мотивы к совершению покупки. К примеру, у человека, который рос в обеспеченной семье, априори развит хороший вкус, он требователен к мелочам, поэтому он покупает самый лучший товар на рынке, и он понимает, что роскошь всегда стоит дорого.

Есть категория людей, изначально принадлежащих к низкому или среднему классу, но внезапно или постепенно разбогатевших. У них зачастую немного стереотипное представление о том, что определяет высокий статус. Такие люди всегда будут покупать продукты, которые хорошо узнаваемы в обществе, чтобы выделить и подчеркнуть свой статус.

Сайт

Перед продвижением необходимо провести анализ сайта и, если это необходимо, полностью переделать его. Сайт должен быть визитной карточкой бренда, потому что клиенты зачастую покупают онлайн. Поэтому то, что они видят, напрямую влияет на мотивацию их покупки.

Сайт должен:

  • иметь минималистичное, но при этом эстетически привлекательное оформление;

  • отражать философию и узнаваемый стиль бренда, соответствующие luxury категории;

  • быть эксклюзивным и непохожим на сайты с продуктами для рядовых потребителей.

Агентство ResearchView проводит исследование потребителей премиум-товаров и люксовых продуктов, изучая особенности поведения целевой аудитории, составляя подробный психографический портрет потенциального покупателя. У нас работают специалисты с большим опытом исследования аудитории премиум и люкс класса. Пришлите нам бриф или закажите бесплатную консультацию для обсуждения деталей вашего запроса.

Рынок репродуктивной медицины
Рынок репродуктивной медицины
21.03.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка услуг в сфере репродуктивной медицины в России, а именно в области экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) с целью выяснения, какие изменения произошли на рынке в 2022 и в 2023 годах, и какие перспективы ожидаются.

Рынок многоквартирной недвижимости
Рынок многоквартирной недвижимости
06.02.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка многоквартирной недвижимости, доступных на январь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2022-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рейтинг маркетинговых агентств
Рейтинг маркетинговых агентств
08.01.2024