HR исследования

01.12.2022

В последнее время HR-аналитика становится все более востребованным направлением в управлении персоналом. Она представляет собой совокупность методов, которые позволяют повысить эффективность использования человеческих ресурсов (human resources), т.е. сотрудников компании.

Hr специалисты занимаются подбором и развитием персонала. В их задачи входит как поиск наиболее подходящих кандидатов и закрытие вакансий, так и включение и адаптация сотрудника в компании, контроль и повышение его мотивации, развитие сотрудника, а также его удержание, сопровождение процессов релокации и/ или увольнения.

Для чего необходима HR-аналитика?

HR-аналитика направлена на изучение данных о человеческих ресурсах с помощью. Она бывает двух типов:

  1. Внешняя аналитика позволяет проанализировать уровень зарплат в определенной отрасли, регионе, стране, степень конкуренции, фактическое состояние рынка труда и другие данные.

  2. Внутренняя аналитика описывает все процессы, которые происходят с персоналом внутри компании. На базе разработанной системы показателей (KPIs) оценивается эффективность управления персоналом, изучается профит компании от деятельности отдельных сотрудников и подразделений (система оценки на 360 градусов). На основании полученных данных определяются меры для повышения эффективности работы отдельных сотрудников, подразделений и компании в целом.

В последнее время исследование эффективности управления человеческими ресурсами стало более глубоким. Если раньше проводился анализ личных и профессиональных качеств сотрудников, кадровый состав и изменение численности персонала, то сегодня анализ вышел на новый уровень. Для принятия правильных управленческих решений активно используются средства бизнес-анализа и математические методы.

Вот несколько основных задач HR-аналитики:

  • анализ данных статистики по сотрудникам, уровням и подразделениям;

  • мониторинг эффективности деятельности по сотрудникам, уровням и подразделениям (особенно работающих удаленно);

  • построение экономических моделей принятия решений;

  • разработка комплекса мер для повышения эффективности деятельности по сотрудникам, уровням и подразделениям;

  • SWOT анализ по сотрудникам, уровням и подразделениям;

  • разработка комплекса мероприятий, хеджирующих hr риски и нивелирующих слабые стороны;

  • анализ цикла жизни и длительности каждого этапа сотрудников по уровням и подразделениям;

  • разработка комплекса мер для корректировки длительности необходимых этапов для максимального повышения эффективности.

Проводимые исследования необходимы для того, чтобы повысить общую производительность, определить эффективные модели работы с ресурсами компании, а также выявить те показатели, которые необходимо улучшать для продвижения бренда.

Как проводятся исследования?

HR-исследования проводятся по определенной процедуре, которая включает в себя несколько важных этапов:

  • Описание проблемы. В зависимости от типа проблемы, с которой сталкивается компания, зависит выбор методологии исследования, позволяющей максимально эффективно ее разрешить.

  • Определение целей и задач исследования. Изначально необходимо определить для чего мы проводим исследование, что хотим получить на выходе и какие решения планируется принять на основе полученных данных.

  • Выбор методологии, проектирование дизайна исследования, разработка инструментария. Для корректного сбора необходимой информации должна быть разработана программа исследования, включающая описание методов сбора, обработки и анализа данных, подхода к формированию выборки и ее описание, анкету / гайд опроса участников исследования, а также определена частота проведения исследования (разовое или повторное/ трекинговое и с какой частотой повторяющееся).

  • Сбор данных. В зависимости от методологии исследования сбор информации может проходит как в автоматическом, так и в ручном режиме при участие или без непосредственного участия заказчика.

  • Обработка и анализ результатов. Полученные данные обрабатываются математическими и статистическими методами, после чего для бенчмаркинговых и трекинговых исследований они могут сравниваться с данными по рынку в целом или с прошлым периодами по компании.

  • Проведение повторных исследований, мониторинг показателей в динамике, развитие системы hr. Недостаточно один раз провести исследования, HR-аналитика предполагает системность, поэтому ее нужно проводить на регулярной основе, чтобы результаты стали действительно заметны.

Основные инструменты

HR-исследования бренда проводятся с помощью различных методик. Вот базовые средства:

  1. Описательная аналитика. Проводится сбор и изучение первичных данных, которые дают информацию о том, что происходило раньше и происходит сейчас. Такая методика позволяет определить перечень ошибок, которые нужно будет исправлять.

  2. Системы планирования ресурсов компании (ERP). Рассчитываются основные показатели и коэффициенты, которые точно определяют текущее состояние.

  3. Бенчмаркинг. Такая методика предполагает изучение успешной деятельности других компании, опыт которых можно применить у себя в организации. Проводится сравнение основных HR-показателей с аналогичными показателями в других компаниях в этом же сегменте рынка.

Для большей эффективности необходимо использовать визуализацию, которая помогает представить скучные и не всегда понятные цифры в более понятном и удобном формате. Информативные графики позволяют отслеживать показатели по каждому сотруднику, подразделению, группе подразделений или компании в целом. Реализовать эту возможность можно с помощью различных программ (к примеру, DataQualityConsole или Succession Planning и др.).

Результаты HR-исследований

Проведение HR-аналитики является очень важным для компании. Результаты проводимых исследований позволяют найти верные решения для управления персоналом, повысить эффективность работы сотрудников на основании полученных данных.

Агентство ResearchView проводит HR-исследование компании с помощью современных инструментов, проводя комплексную оценку персонала и различных бизнес-процессов. Все это позволяет сделать систему управления сотрудниками более эффективной для работодателя и привлекательной для кандидатов.

Рынок репродуктивной медицины
Рынок репродуктивной медицины
21.03.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка услуг в сфере репродуктивной медицины в России, а именно в области экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) с целью выяснения, какие изменения произошли на рынке в 2022 и в 2023 годах, и какие перспективы ожидаются.

Рынок многоквартирной недвижимости
Рынок многоквартирной недвижимости
06.02.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка многоквартирной недвижимости, доступных на январь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2022-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рейтинг маркетинговых агентств
Рейтинг маркетинговых агентств
08.01.2024