HR исследования

01.12.2022

В последнее время HR-аналитика становится все более востребованным направлением в управлении персоналом. Она представляет собой совокупность методов, которые позволяют повысить эффективность использования человеческих ресурсов (human resources), т.е. сотрудников компании.

Hr специалисты занимаются подбором и развитием персонала. В их задачи входит как поиск наиболее подходящих кандидатов и закрытие вакансий, так и включение и адаптация сотрудника в компании, контроль и повышение его мотивации, развитие сотрудника, а также его удержание, сопровождение процессов релокации и/ или увольнения.

Для чего необходима HR-аналитика?

HR-аналитика направлена на изучение данных о человеческих ресурсах с помощью. Она бывает двух типов:

  1. Внешняя аналитика позволяет проанализировать уровень зарплат в определенной отрасли, регионе, стране, степень конкуренции, фактическое состояние рынка труда и другие данные.

  2. Внутренняя аналитика описывает все процессы, которые происходят с персоналом внутри компании. На базе разработанной системы показателей (KPIs) оценивается эффективность управления персоналом, изучается профит компании от деятельности отдельных сотрудников и подразделений (система оценки на 360 градусов). На основании полученных данных определяются меры для повышения эффективности работы отдельных сотрудников, подразделений и компании в целом.

В последнее время исследование эффективности управления человеческими ресурсами стало более глубоким. Если раньше проводился анализ личных и профессиональных качеств сотрудников, кадровый состав и изменение численности персонала, то сегодня анализ вышел на новый уровень. Для принятия правильных управленческих решений активно используются средства бизнес-анализа и математические методы.

Вот несколько основных задач HR-аналитики:

  • анализ данных статистики по сотрудникам, уровням и подразделениям;

  • мониторинг эффективности деятельности по сотрудникам, уровням и подразделениям (особенно работающих удаленно);

  • построение экономических моделей принятия решений;

  • разработка комплекса мер для повышения эффективности деятельности по сотрудникам, уровням и подразделениям;

  • SWOT анализ по сотрудникам, уровням и подразделениям;

  • разработка комплекса мероприятий, хеджирующих hr риски и нивелирующих слабые стороны;

  • анализ цикла жизни и длительности каждого этапа сотрудников по уровням и подразделениям;

  • разработка комплекса мер для корректировки длительности необходимых этапов для максимального повышения эффективности.

Проводимые исследования необходимы для того, чтобы повысить общую производительность, определить эффективные модели работы с ресурсами компании, а также выявить те показатели, которые необходимо улучшать для продвижения бренда.

Как проводятся исследования?

HR-исследования проводятся по определенной процедуре, которая включает в себя несколько важных этапов:

  • Описание проблемы. В зависимости от типа проблемы, с которой сталкивается компания, зависит выбор методологии исследования, позволяющей максимально эффективно ее разрешить.

  • Определение целей и задач исследования. Изначально необходимо определить для чего мы проводим исследование, что хотим получить на выходе и какие решения планируется принять на основе полученных данных.

  • Выбор методологии, проектирование дизайна исследования, разработка инструментария. Для корректного сбора необходимой информации должна быть разработана программа исследования, включающая описание методов сбора, обработки и анализа данных, подхода к формированию выборки и ее описание, анкету / гайд опроса участников исследования, а также определена частота проведения исследования (разовое или повторное/ трекинговое и с какой частотой повторяющееся).

  • Сбор данных. В зависимости от методологии исследования сбор информации может проходит как в автоматическом, так и в ручном режиме при участие или без непосредственного участия заказчика.

  • Обработка и анализ результатов. Полученные данные обрабатываются математическими и статистическими методами, после чего для бенчмаркинговых и трекинговых исследований они могут сравниваться с данными по рынку в целом или с прошлым периодами по компании.

  • Проведение повторных исследований, мониторинг показателей в динамике, развитие системы hr. Недостаточно один раз провести исследования, HR-аналитика предполагает системность, поэтому ее нужно проводить на регулярной основе, чтобы результаты стали действительно заметны.

Основные инструменты

HR-исследования бренда проводятся с помощью различных методик. Вот базовые средства:

  1. Описательная аналитика. Проводится сбор и изучение первичных данных, которые дают информацию о том, что происходило раньше и происходит сейчас. Такая методика позволяет определить перечень ошибок, которые нужно будет исправлять.

  2. Системы планирования ресурсов компании (ERP). Рассчитываются основные показатели и коэффициенты, которые точно определяют текущее состояние.

  3. Бенчмаркинг. Такая методика предполагает изучение успешной деятельности других компании, опыт которых можно применить у себя в организации. Проводится сравнение основных HR-показателей с аналогичными показателями в других компаниях в этом же сегменте рынка.

Для большей эффективности необходимо использовать визуализацию, которая помогает представить скучные и не всегда понятные цифры в более понятном и удобном формате. Информативные графики позволяют отслеживать показатели по каждому сотруднику, подразделению, группе подразделений или компании в целом. Реализовать эту возможность можно с помощью различных программ (к примеру, DataQualityConsole или Succession Planning и др.).

Результаты HR-исследований

Проведение HR-аналитики является очень важным для компании. Результаты проводимых исследований позволяют найти верные решения для управления персоналом, повысить эффективность работы сотрудников на основании полученных данных.

Агентство ResearchView проводит HR-исследование компании с помощью современных инструментов, проводя комплексную оценку персонала и различных бизнес-процессов. Все это позволяет сделать систему управления сотрудниками более эффективной для работодателя и привлекательной для кандидатов.

Рынок криптовалют
Рынок криптовалют
31.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ открытых данных по рынку криптовалют, доступных на январь 2025 г., с целью оценки его текущего состояния и имеющихся перспектив развития.

Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
29.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
16.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по детскому сегменту российского рынка EdTech, доступных на февраль 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.