Вывод на рынок нового продукта / новой марки
Время от времени любой бизнес разрабатывает и выводит на рынок новые продукты. Этот процесс всегда сопряжен с определенным риском, особенно в том случае, если компания работает в высококонкурентной среде. Согласно статистике, только одна из шести новинок рынка оказывается успешной, а остальные пять по каким-то причинам не оправдывают ожидания потребителей. Поэтому, прежде чем запускать массовое производство и вести активную рекламную кампанию, необходимо протестировать новый продукт.
Это позволяет получить ценные сведения от потребителей, касающиеся их восприятия новинки. При этом тестированию подвергается не столько сам продукт, сколько его концепция. Для этого используются количественные и качественные методы.
Что такое тестирование концепции продукта?
Тестирование концепции проводится перед массовым запуском нового продукта. В рамках этого процесса производитель выясняет мнение аудитории о тестируемом товаре, и на основании этого исследования принимает решение о целесообразности его вывода и концепции продвижения.
Сложность в том, что продукта фактически не существует, поэтому оценке подвергаются следующие параметры:
- концепция;
- идеология;
- эскизная проработка;
- будущая маркетинговая стратегия.
Основная задача – это выявление сильных и слабых сторон, а также определение характеристик, по которым новинка превосходит аналоги. На основании полученной информации составляется правильная маркетинговая стратегия продвижения на рынке.
Какая информация важна для маркетинговой стратегии?
Тестирование нового товара дает следующие важные сведения:
- восприятие концепции конечными потребителями;
- причины возможного неприятия или опасения со стороны покупателей;
- понятность концепции товара потребителям;
- анализ ценности выпускаемой новинки для покупателей, соответствие их ожиданиям;
- сравнение новинки с товарами конкурентов на рынке;
- готовность покупателей совершить покупку;
- приемлемая стоимость для покупателей;
- частота дальнейших покупок;
- привлекательность и запоминаемость названия для потребителей;
- соответствие логотипа/названия товара.
Вся эта информация позволить оценить предположительные объемы продаж, вероятную прибыль и возможные убытки. Помимо новинок, проводится тестирование уже существующих товаров на рынке с целью сравнения с продуктом конкурентов (особенно, если они выпустили что-то новое). Производитель понимает, как изменились предпочтения потребителей, что дает возможность внести изменения в свой товар (изменение формы, упаковки, объема, обновление дизайна и т.д.).
Специалисты агентства ResearchView проведут тестирование концепции нового продукта, используя современные методы исследования. Этот анализ покажет, как потенциальные потребители будут воспринимать новый товар, какая у него целевая аудитория, что очень важно для успешного запуска продукта и проведения эффективной рекламной кампании.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 200 тыс. до 15 млн. руб.