Тестирование упаковки
Тестирование упаковки проводится с целью оценки потенциальными покупателями нового дизайна упаковки. Исследование проводится перед массовым запуском в производство, что позволяет выявить и исправить критически важные ошибки и недочеты. В противном случае потери неизбежны – как финансовые, так и временные.
Как правило, решение о покупке принимается непосредственно в магазине, поэтому внешний вид товара очень важен. Он может либо привлекать, либо отталкивать. Поэтому чтобы потенциальные покупатели не проходили мимо, а ваша продукция была заметна на прилавке магазина, необходимо протестировать упаковку.
Для чего нужно тестировать дизайн упаковки?
Пластиковые контейнеры, бутылки, коробки и пакеты – это не просто какие-то емкости, в которых содержится определенный продукт. Это полноценный инструмент маркетинга, который выполняет ряд важных функций:
- Информирование потребителей. На этикетках должна находиться вся необходимая информация о категории товара, его назначении, а также о самом производителе.
- Привлечение внимания покупателя. Если емкость достаточно оригинальна и красива, то она выделяется на общем фоне аналогичных товаров. Это способствует увеличению продаж.
- Формирование доверия к бренду. Если дизайн хорошо продуман, то у потребителя начинает формироваться лояльность к торговой марке. Производитель может позиционировать свой продукт по-разному – как товар, доступный немногим либо как продукт, который сочетает в себе хорошее качество за адекватные деньги.
Именно упаковка играет решающую роль в позиционировании продукции производителя. Важно предварительное тестирование дизайна, иначе товар, выпущенный на рынок без какой-либо подготовки, может попросту не понравиться потенциальным покупателям.
Какие задачи позволяет решить проведение тестирования упаковки?
Исследование упаковки проводится в том случае, когда нужно решить ряд задач:
- Определение соответствия упаковки общей концепции самого продукта. Это очень важно, ведь даже незначительный элемент, который выбивается из общей картины, может оттолкнуть потребителя.
- Сравнение нескольких возможных вариантов дизайна, определение их достоинств и недостатков. Исследование позволяет увидеть упаковку со стороны, как бы глазами покупателя.
- Анализ уже существующего дизайна с целью определения его плюсов и минусов. Определенные целевые аудитории достаточно консервативны, поэтому они негативно относится к рестайлингу упаковки их любимых товаров. Предварительное тестирование позволяет избежать подобных ошибок.
- Сравнение вашего варианта с упаковкой конкурентов. В конкурентной среде большую роль играют даже незначительные вещи, поэтому важно знать о плюсах и минусах конкурентов.
Какие методы исследования используются?
В большинстве случаев применяются качественные и количественные методы. В первую категорию относятся глубинное интервью и фокус-группа. Фокус-группа – это групповой формат интервью, которое проводится совместно с модератором. Специально отбираются респонденты, которые должны соответствовать основным характеристикам целевой аудитории исследуемого продукта, иметь релевантный потребительский опыт и способность оценить тестируемую упаковку.
К количественным методам относится холл-тест (CLT) – это определенный формат тестирования материалов оффлайн в специально подготовленных условиях (исследовательских лабораториях) под контролем специалистов (интервьюеров) или онлайн в специально запрограммированной анкете. Для исследования создается модель товарной полки, где исследуемый вариант продукта располагается в ряду конкурентов.
Одна из широко используемых методик онлайн тестирования в том числе упаковок товаров – это клик-тест (click test), позволяющий единое изображение упаковки разделить на отдельные элементы и оценивать каждый элемент отдельно. Это позволяет провести более детальную оценку и разработать более точные рекомендации по доработке упаковки.
В нашем агентстве можно заказать тестирование упаковки товара, оставив свои данные в форме обратной связи. Грамотное использование передовых методик позволит выбрать, доработать и запустить в производство упаковку, которая будет выгодно выделяться среди конкурентов и принесет максимальную прибыль.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.