Сегментация целевой аудитории
Сегментация целевой аудитории – это разделение потребителей на отдельные группы по различным критериям (потребностям, мотивации, психографическим и другим характеристикам). Выбор критерия для деления зависит от того для какой цели проводится сегментация и как она будет в дальнейшем использоваться.
Это следующий шаг после выделения и описания портрета целевой аудитории, который позволяет разделить ее на группы и проводить дифференцированную работу с каждым сегментом отдельно с учетом его потребностей и особенностей. Это важный шаг, без которого трудно выстроить эффективную коммуникацию и продажи.
Сегментация целевой аудитории позволяет:
- Сформировать более выгодного предложения для потребителей, ведь благодаря сегментации будут изучены и учтены предпочтения каждой отдельной группы.
- Проводить более эффективную рекламную кампанию по сравнению с конкурентами, так как коммуникация будет попадать точно в цель, обращаясь к каждой группе по предпочитаемым ими каналам с той информацией, которая ими востребована.
- Значительно сократить расходы и время на продвижение, так как вы будете предлагать нужные продукты тем сегментам целевой аудитории, которые в них нуждаются.
Основные принципы и критерии составления портрета и сегментирования целевой аудитории
На первом этапе необходимо провести исследование целевой аудитории, чтобы идентифицировать и описать портрет целевой аудитории. В этом могут помочь следующие методы исследования целевой аудитории: кабинетные исследования, пенетрационные исследования, анализ собственной базы клиентов и другие.
Основные критерии описания портрета целевой аудитории:
- Социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, место проживания;
- Экономические: занятость, социальный статус, доход;
- Источники информации.
После формирования, описания, верификации и анализа целевой аудитории по результатам данных исследований можно перейти к сегментации.
Возможные дополнительные критерии сегментации целевой аудитории (помимо указанных выше, используемых для описания ЦА):
- основанные на критериях выбора продукта;
- психографические (стиль жизни);
- мотивационные (ценности).
Сегментация целевой аудитории проводится на основе многоэтапного исследования с использованием в том числе таких методов как факторный анализ, кластерный анализ или сочетания нескольких методов.
В нашем агентстве можно заказать сегментацию целевой аудитории, которая даст вам возможность более эффективно продвигать свои продукты с учетом потребностей и особенностей поведения сегментов потребителей.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.