Пользовательское тестирование листка-вкладыша
В соответствии с Решением N88 Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 к инструкции по медицинскому применению (ИМП) рецептурных лекарственных средств было добавлено требование обязательного предоставления листка-вкладыша для пользователя, а также проведения пользовательского тестирования листка-вкладыша для подтверждения соответствия его всем требованиям регулятора.
Для чего нужно проводить пользовательское тестирование листка-вкладыша?
Информация, содержащаяся в листке-вкладыше, должна легко находиться, быть понятна и удобочитаема, представлена в четкой и лаконичной форме. Для обеспечения легкости использования и понимания сложной информации также важна организация представляемых данных. Листок-вкладыш с простым дизайном позволяет максимальному числу пациентов суметь найти и правильно воспользоваться информацией, необходимой для использования препарата наиболее безопасным и эффективным способом.
С целью определения соответствия листка-вкладыша требованиям регулятора проводится пользовательское тестирование, в результате которого не менее 90% участников тестирования должны находить запрашиваемые у них сведения, и 90% из них должны понимать эти сведения.
Для проведения пользовательского тестирования компанией ResearchView была разработана специализированная методология, полностью соответствующая требованиям регулятора. С 2018 года и по настоящее время компания ResearchView регулярно проводит такого рода пользовательские тестирования листков-вкладышей лекарственных препаратов в различных терапевтических областях: инфекционные заболевания, ревматология, женское здоровье и многие другие.
Какие задачи позволяет решить пользовательское тестирование?
Проведенные тестирования показали, как работают листки-вкладыши на практике, позволили определить препятствия, снижающие способность понимания и использования людьми представленной информации, а также выявили проблемные области, требующие дополнительного внимания. В частности было выявлено влияние оформления заголовков разделов, размера шрифта текста, логики расположения информации по разделам, сложности и длины формулировок на успешность поиска и понимания необходимой информации.
Какие методы исследования используются?
Для тестирования применяются качественные методы, а именно индивидуальные интервью. Специально отбираются респонденты, которые должны соответствовать основным характеристикам целевой аудитории исследуемого препарата и быть способными адекватно протестировать текст инструкции.
Накопленным опытом пользовательского тестирования компания ResearchView с удовольствием делится с фармацевтическими компаниями. В кратчайшие сроки и по апробированной методике наше агентство проводит тестирование ЛВ и предоставляет полную отчетность с заключением установленного образца, согласно требованиям МЗ РФ.
В нашем агентстве можно заказать пользовательское тестирование листка-вкладыша, оставив свои данные в форме обратной связи либо позвонив нам по контактному номеру телефона. Наше исследование позволит получить необходимое заключение для подачи досье и регистрации препарата в МЗ РФ.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.