Кар клиника (car clinic)
Кар клиники (car clinics) или автомобильные клиники – это специальные маркетинговые автомобильные исследования, проводимые автопроизводителями с целью получения всесторонней обратной связи от потенциальных покупателей автомобилей чаще всего с представлением тестируемого автомобиля в конкурентном окружении. Такие мероприятия позволяют выявить слабые места и проблемы автомобиля на различных этапах его разработки, производства и продвижения.
Одной из основных целей проведения кар клиник является улучшение качества и конкурентоспособности автомобилей. Благодаря обратной связи от потенциальных пользователей проектировщики, инженеры, маркетологи и продажники могут сделать необходимые корректировки и улучшения в конструкции и продвижении автомобиля, чтобы он отвечал требованиям и ожиданиям клиентов.
Кар клиники проводятся на различных этапах развития продукта – от концепции и дизайна автомобиля до тестирования прототипов и уже представленных на рынке моделей. Каждый вариант клиники позволяет проверить различные аспекты автомобиля – от удобства использования и эргономики до надежности и безопасности.
В ходе проведения кар клиники обычно выделяют несколько этапов:
- Рекрутинг участников – подбор участников исследования, которая соответствует целевой аудитории потенциальных покупателей автомобиля.
- Рекрутинг автомобилей (для клиник с реальными автомобилями) – подбор, доставка, подготовка и показ необходимого набора автомобилей.
- Проведение тестирования – участники осматривают / тестируют автомобиль и оценивают его по различным критериям.
- Сбор данных – участники проходят опрос, заполняют анкеты и/ или участвуют в интервью / фокус-группах, где обсуждают свои впечатления и предложения.
Существует несколько видов кар клиник:
- Статичные кар клиники – проводятся без тест-драйва автомобилей, когда нет цели оценить динамику и управление автомобилями.
- Динамические кар клиники – проводятся с тест-драйвом автомобилей по согласованному маршруту, когда в цели исследования входит оценка динамики и управления автомобилями.
- Фото (виртуальные) кар клиники – оценка автомобиля происходит по фото / в виртуальной среде с помощью специальных программ и технологий.
- Флай ин (fly in) кар клиники – оценка автомобилей с участием респондентов из нескольких городов или стран, когда их привозят к месту проведения кар клиники.
Кар клиники занимают важное место среди исследований автомобильного рынка так как позволяют буквально как на дегустации напитков одновременно сравнивать автомобили по заданным критериям и оценивать автомобили на 360 градусов.
Польза проведения кар клиник заключается в том, что они позволяют собрать максимально приближенные к реальности данные о восприятии и оценке автомобиля потенциальными клиентами, что помогает автопроизводителям максимально точно адаптировать свою продукцию под потребности клиентов и повысить конкурентоспособность автомобилей на рынке.
Заказать кар клинику (car clinic) в агентстве ResearchView можно через форму обратной связи.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.