Анализ здоровья марки (brand health)
В процессе деятельности компании возможно падение спроса на продаваемые товары и услуги. В таком случае нужен комплексный анализ, позволяющий увидеть свою же компанию со стороны, объективно оценить потенциал и разобраться с имеющимися недочетами.
Для этого проводится исследование здоровья бренда Brand Health, включающее в себя целый спектр исследовательских задач, решение которых направлено на определение сильных и слабых сторон марки, а также ее позиций на рынке относительно основных конкурентов в глазах потребителей.
Работа любой компании подразумевает целый комплекс мероприятий: работа с департаментом маркетинга, продажами, персоналом и качеством продукта. Часто в этой цепочке возникают проблемы, что в итоге сказывается на снижении спроса. Комплексный взгляд со стороны позволяет увидеть все недочеты, а также выявить отношение потребителя к марке. Меняется ли его отношение к бренду? Готов ли он совершать покупки? На эти и другие вопросы дает ответ оценка здоровья бренда.
Какую информацию позволяет получить исследование здоровья бренда?
По своей сути, здоровье бренда – это наглядная демонстрация истинного отношения клиентов к компании, которые выбирают продукцию, опираясь на свои индивидуальные предпочтения. Данное исследование дает очень важные сведения:
- узнаваемость торговой марки (спонтанное и с подсказкой);
- восприятие компании в сравнении с конкурентами;
- уникальность торговой марки и ее сходство с конкурентами;
- оценка индекса NPS;
- выявление особенностей потребления (мотивы и препятствия к покупке товара исследуемой торговой марки);
- карта личности бренда (эмоциональные и рациональные характеристики).
Что включает в себя пирамида здоровья бренда?
Самая основная методика построения пирамид включает в себя знание (узнаваемость самой марки), опыт первой покупки, опыт второй покупки (являются ли эти покупки регулярными или нет), готовность рекомендовать продукцию другим людям, а также общую лояльность к торговой марке.
Часто для комплексного анализа используется пирамида Брауна, которая включает в себя:
- знание марки;
- актуальность – соответствие марки потребностям клиентов;
- функциональность - способность марки удовлетворить их потребности;
- преимущества торговой марки перед конкурентами;
- привязанность покупателя к бренду.
Предполагается, что перемещение потребителя по всем этим уровням происходит последовательно. Это позволяет вычислить коэффициенты конверсии потребителей при переходе на следующий уровень.
Как часто нужно проводить исследование?
Конкуренция между брендами – это беспрерывный процесс. При этом наибольшие показатели прибыли имеет та компания, которая постоянно проводит анализ показателей здоровья бренда в ходе регулярных (ежемесячных, ежеквартальных или ежегодных) замеров (brand health tracking), в зависимости от динамики изменений на рынке.
Это позволяет контролировать ситуацию, отрабатывать негативные тенденции, возникающие на рынке, разрабатывать дальнейшие стратегии продвижения и вовремя проводить перепозиционирование и ребрендинг.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.