Анализ рыночной среды
Конкурентная среда окружает все компании, которые существуют в условиях рынка. Конкуренция может отсутствовать, но только в крайнем случае, когда выпускается какой-то инновационный продукт. В большинстве же случаев даже новый товар – это некая модификация продукта, который уже есть на рынке. Для планирования грамотной маркетинговой стратегии необходима комплексная оценка рыночной среды.
Различные политические, экономические и другие факторы могут в разной степени повлиять на предпринимательскую деятельность. Чтобы задумка была с успехом реализована и приносила прибыль в будущем, нужно обязательно проводить анализ рынка. Специалисты нашего агентства выполняют оценку рыночной среды, проводят экономический, статистический и другие виды мониторинга.
Для чего нужен анализ рыночной среды?
Соперничество участников рыночных отношений за наиболее благоприятные условия коммерческой деятельности – примерно так можно охарактеризовать понятие конкуренции. Фактически, это борьба за потенциального покупателя, который купит товар у вас, а не у конкурента. Конкурентные преимущества – это показатели, которые выгодно отличают одну компанию от другой.
Есть два важнейших правила в оценке рыночной среды:
- Знание потенциального потребителя (целевой аудитории) и его ценностей.
- Анализ конкурентов, их преимуществ и недостатков.
Некоторые компании отказываются от предварительной оценки конкурирующей среды, в связи с чем возникают просчеты в принятии многих маркетинговых решений. Как результат – потеря возможной прибыли и отсутствие востребованности среди потребителя.
Как проводится исследование рыночной среды организации?
Комплексный анализ невозможен без тщательного изучения основных конкурентов в конкретной отрасли. Есть несколько основных методов, позволяющих получить ценную информацию, которая понадобится для исследования:
- опросы потребителей (качественный или количественный сбор, анализ мнений о конкурентах среди разных категорий целевой аудитории); поиск в интернете (отзывы о компаниях, обзоры);
- интервьюирование экспертов, которое дает понимание о репутации конкурента, качестве его продукции;
- мониторинг мест продаж;
- изучение публикаций финансовых показателей.
Качество в вопросе исследования рыночной среды – это полнота и точность информации. Если сведения будут неверными или поверхностными, то финансовые потери будут значительными. Поэтому при принятии стратегических решений нужно руководствоваться надежной информацией, которую предоставят вам сотрудники агентства ResearchView. Закажите обратный звонок или позвоните нам сами по контактному номеру телефона для получения консультации.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.