Анализ конкурентов
Свободный рынок невозможно представить без конкуренции. При этом достаточно часто эту борьбу выигрывает далеко не самый лучший товар, ведь успех во многом зависит от грамотного маркетингового продвижения. Чтобы стать лидером в своей отрасли бизнеса, нужно не только постоянно совершенствовать свой продукт, но и следить за деятельностью конкурирующих компаний, их новинками, способами продвижения товара.
Анализ поведения конкурентов – это одна из базовых технологий маркетинга. Это очень важно, вне зависимости от того, как долго вы находитесь на рынке. Изучение компаний конкурентов поможет отследить их деятельность, своевременно перенять лучшие практики, которые будут полезны в продвижении ваших продуктов и услуг.
Для чего нужна оценка рынка конкурентов?
Анализ конкурирующих компаний необходим для того, чтобы получить полное и всестороннее представление о своем конкурентном окружении, понять в какой точке находится ваша компания, выявить основные плюсы и минусы других игроков на рынке, изучить логику поведения потенциальных потребителей, выбирающих конкурентов и т.д.
Основные цели конкурентного анализа:
- обнаружение более свободных рыночных ниш с целью их дальнейшего освоения;
- перенимание удачного опыта конкурирующих компаний, использование их подходов и стратегий;
- укрепление собственных сильных сторон, которые выгодно выделяют ваш бизнес среди конкурентов;
- определение собственных слабых сторон для их своевременного устранения;
- формирование грамотной ценовой политики с учетом постоянно меняющейся конъюнктуры рынка;
- правильное позиционирование своих конкурентных преимуществ перед потенциальными потребителями.
Кто ваш конкурент?
Многие компании неверно определяют своих конкурентов. В итоге они начинают конкурировать не с теми игроками.
Для начала нужно определить свою целевую аудиторию и, изучив ее, понять, между какими компаниями выбирает ваша целевая аудитория. Это прямые конкуренты, которые предлагают потребителю идентичный или схожий продукт.
Помимо прямых, есть косвенные конкуренты, которые играют на смежных рынках, но при определенных условиях могут также забирать часть вашей аудитории. К примеру, заведения общественного питания косвенно конкурируют с развлекательными заведениями.
Также необходимо провести комплексный анализ рынка и построить карту стратегических групп конкурентов, чтобы определить положение вашей компании и конкурентов на рынке.
При проведении исследования и анализа данных необходимо учитывать множество нюансов, чтобы построить действительно правильную карту конкурентов, что позволит использовать ее при разработке эффективной маркетинговой стратегии.
Существует большое количество методов исследования конкурентов, конкурентного анализа и построения конкурентной карты рынка, поэтому лучше доверить это дело профессионалам, которые имеют большой опыт подобной работы.
Сотрудники агентства ResearchView проведут комплексный анализ конкурентной среды, построят конкурентные карты и разработают практические рекомендации (action plan), которые позволят вам занять лидирующие позиции на рынке.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.