Анализ конкурентов

Свободный рынок невозможно представить без конкуренции. При этом достаточно часто эту борьбу выигрывает далеко не самый лучший товар, ведь успех во многом зависит от грамотного маркетингового продвижения. Чтобы стать лидером в своей отрасли бизнеса, нужно не только постоянно совершенствовать свой продукт, но и следить за деятельностью конкурирующих компаний, их новинками, способами продвижения товара.

Анализ поведения конкурентов – это одна из базовых технологий маркетинга. Это очень важно, вне зависимости от того, как долго вы находитесь на рынке. Изучение компаний конкурентов поможет отследить их деятельность, своевременно перенять лучшие практики, которые будут полезны в продвижении ваших продуктов и услуг.

Для чего нужна оценка рынка конкурентов?

Анализ конкурирующих компаний необходим для того, чтобы получить полное и всестороннее представление о своем конкурентном окружении, понять в какой точке находится ваша компания, выявить основные плюсы и минусы других игроков на рынке, изучить логику поведения потенциальных потребителей, выбирающих конкурентов и т.д. 

Основные цели конкурентного анализа:

  • обнаружение более свободных рыночных ниш с целью их дальнейшего освоения;
  • перенимание удачного опыта конкурирующих компаний, использование их подходов и стратегий;
  • укрепление собственных сильных сторон, которые выгодно выделяют ваш бизнес среди конкурентов;
  • определение собственных слабых сторон для их своевременного устранения;
  • формирование грамотной ценовой политики с учетом постоянно меняющейся конъюнктуры рынка;
  • правильное позиционирование своих конкурентных преимуществ перед потенциальными потребителями.

Кто ваш конкурент?

Многие компании неверно определяют своих конкурентов. В итоге они начинают конкурировать не с теми игроками.

Для начала нужно определить свою целевую аудиторию и, изучив ее, понять, между какими компаниями выбирает ваша целевая аудитория. Это прямые конкуренты, которые предлагают потребителю идентичный или схожий продукт.

Помимо прямых, есть косвенные конкуренты, которые играют на смежных рынках, но при определенных условиях могут также забирать часть вашей аудитории. К примеру, заведения общественного питания косвенно конкурируют с развлекательными заведениями.

Также необходимо провести комплексный анализ рынка и построить карту стратегических групп конкурентов, чтобы определить положение вашей компании и конкурентов на рынке.

При проведении исследования и анализа данных необходимо учитывать множество нюансов, чтобы построить действительно правильную карту конкурентов, что позволит использовать ее при разработке эффективной маркетинговой стратегии.

Существует большое количество методов исследования конкурентов, конкурентного анализа и построения конкурентной карты рынка, поэтому лучше доверить это дело профессионалам, которые имеют большой опыт подобной работы.

Сотрудники агентства ResearchView проведут комплексный анализ конкурентной среды, построят конкурентные карты и разработают практические рекомендации (action plan), которые позволят вам занять лидирующие позиции на рынке.

Наши достижения
(за последний год)

  • Проведено более

    110 маркетинговых исследований

  • Опрошено более

    30000 респондентов в 35 странах мира

  • Более 100

    постоянных клиентов

  • Стоимость исследований

    от 350 тыс. до 15 млн. руб.

Отзывы

Отзывы
  • Рунити (RU-CENTER, REG.RU, SpaceWeb)

    Выражаем благодарность агентству ResearchView за качественную реализацию нашего проекта исследования. А именно за четкое планирование, точный рекрутинг респондентов, за оперативное предоставление всей необходимой документации на всех этапах исследования. Мы очень ценим высокий профессионализм команды и с уверенностью можем рекомендовать ResearchView как высококвалифицированного партнера в области маркетинговых исследований. Желаем успехов, процветания и новых интересных проектов!
  • Русагро

    Хочу поблагодарить вас за высокий уровень ведения и вовлеченности в проект на всех этапах, а также отдельно – за замечательные предоставленные отчетности. Большое спасибо!
  • Росбанк

    В ходе сотрудничества с агентством ResearchView с 2020 года было проведено более 2000 количественных и более 50 качественных интервью. На протяжении работы над всеми проектами обязательства компанией выполнялись в полном объеме, надлежащего качества и в заявленные сроки. Принимая во внимание соблюдение всех договоренностей, профессионализм команды и качество предоставляемой аналитики мы можем рекомендовать агентство ResearchView как надежного партнера для проведения маркетинговых исследований.
  • Р-Фарм

    АО «Р-Фарм» сотрудничает с агентством ResearchView с 2019 года. На протяжении этого периода агентство ResearchView зарекомендовала себя как надежный и профессиональный партнер в направлении регистрации лекарственных препаратов по процедуре ЕАЭС. Рекомендуем агентство ResearchView как надежного партнера в области регистрации лекарственных препаратов.
  • Hyundai

    Хочу поблагодарить всех вас за совместную работу и коллаборацию, интересные проекты и обсуждения, поддержку и отзывчивость. Желаю вам новых начинаний и достижений!
  • Mercedes-Benz

    Было очень интересно принимать участие в проекте. Восхищена открытостью и профессионализмом Вашей команды и хочу пожелать Вам дальнейших успехов в реализации проектов
  • АБКР

    АБКР сотрудничает с агентством ResearchView с начала 2018 года, и по нашему заказу ими был реализован крупный и важный проект. Команда агентства реализует проекты максимально быстро, оперативно работая на всех этапах, при этом сохраняя высокое качество работ и результатов. Рекомендуем компанию ResearchView как надежного и высокопрофессионального партнера в области маркетинговых исследований.
  • ООО «Панасоник Рус»

    Рекомендуем ResearchView как надежного партнера, который выполняет работу вовремя, даже несмотря на новые вводные в процессе исследования. Исследование, проведенное ResearchView, помогло лучше понять нашего клиента и сделать рекламную коммуникацию более эффективной.
  • АО «НСПК»

    Выражаем благодарность коллективу исследовательского агентства ResearchView за реализацию проекта по исследованию целевых аудиторий платежной системы «Мир». За время исследования представители компании ResearchView продемонстрировали свой креативный подход, высокий профессионализм и точное понимание потребностей и задач клиента.
  • ООО «Эй Си Нильсен»

    Компания ResearchView является надёжным партнёром, который проводит исследования, отвечающие всем требованиям качества с высоким профессионализмом и в четко оговоренные сроки. Надеемся на продолжение нашего взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества в будущем.
  • ООО «Живодан Рус»

    ООО «Живодан Рус» благодарит коллектив компании ResearchView за вдумчивое отношение к исследовательским проектам и уникальность подходов в выборе методов исследования. Персональная ответственность, тщательность и скрупулезность в выполнении проектов, профессионализм на высоком уровне и оперативное решение проектных задач каждого из отделов исследовательской компании делают наше сотрудничество эффективным и успешным.
  • ООО "Ниссан Мануфэкчуринг РУС"

    Благодарим команду компании ResearchView за совместно проведенные проекты качественных исследований. Мы ценим качество модерации, рекрута и вашу гибкость в отношении наших запросов. Будем рады рекомендовать вас другим вашим клиентам.
  • STEM Healthcare

    Мы имеем опыт проведения различных исследований в области аудита медицинских представителей для фармацевтических компаний в сотрудничестве с ResearchView. Высокое качество работы команды ResearchView, спланированное проведение работ по проектам и своевременное предоставление их результатов обеспечили нам успешное сотрудничество. С полной уверенностью рекомендуем компанию ResearchView как профессионального и надежного делового партнера.

Наши клиенты