UX исследования
UX-исследования необходимы для того, чтобы понять, как услуга или продукт будут работать в реальном мире для реального потребителя. Они предполагают изучение потребностей клиента, как он фактически относится к тому или иному продукту.
Основная задача UX-исследователя – помочь бизнесу сэкономить средства или заработать с помощью проверки продуктовых гипотез. Оценка позволяет понять, как именно улучшить свой сервис, определить, будет ли востребован новый продукт или нет.
Основные методы UX-исследований
Существует несколько основных методов, которые с успехом применяют UX-исследователи. Отметим основные из них:
- Интервью. Это базовая методика, которая предполагает беседу с респондентом по поводу предмета исследования. Как правило, проводится на начальном этапе разработки продукта. Выясняется отношение пользователя к исследуемому товару или услуге, его потребности и желания. Метод хорошо подходит для стартового исследования и погружения в категорию и продукт.
- Юзабилити-тестирование. Этот метод позволяет проверить, насколько сценарий пользования продуктом или сервисом подходит для ЦА. С его помощью удается выявить проблемы прежде, чем продукт или сервис будет финализирован и выпущен на рынок. Перед респондентами ставятся задачи, моделирующие реальное пользование продуктом/ сервисом, что позволяет отследить и зафиксировать все возникающие сложности и отклонения от задуманного разработчиками сценария. По результатам тестирования выдаются рекомендации на доработку.
- Фокус-группы. Это групповая беседа, в ходе которой выясняется отношение респондентов к продукции. Метод имеет неоспоримое преимущество перед другими за счет групповой динамики обсуждения и скорости тестирования, что позволяет за считанные дни доработать сырую концепцию в финальный продукт/ сервис.
- Онлайн-опросы. Метод незаменим для оцифровки выявленных на качественных этапах исследования данных и получения репрезентативных данных по всей ЦА, с учетом и в разрезе социально-демографических, географических, поведенческих и других особенностей.
Все методы исследований делятся на два типа – количественные и качественные исследования.
Качественная методология позволяет выявить и сформулировать гипотезы исследования и получить ответ на вопрос почему, о причинах того или иного поведения потребителей. В данном случае, внимание акцентируется больше на самом потребителе, чем на продукте. Важно понять, какие именно проблемы есть у пользователя, и как именно их можно решить.
Количественные – это все то, что отвечает на вопрос сколько и измеряется в цифрах. Полученная информация крайне важна для принятия стратегических решений по продукту/ сервису, т.к. репрезентативна и отражает реальное мнение опрашиваемой целевой аудитории.
Для чего проводятся UX-исследования?
Данный вид исследований очень значим для бизнеса. От того, насколько хорошо вы будете понимать конечного потребителя, будете учитывать требования к дизайну, зависит уровень удовлетворенности клиентов, а также сокращение издержек на редизайн.
Если не принимать во внимание мотивы поведения пользователя, не понимать его проблемы, то любое приложение или иной IT-продукт попросту не сможет решить эти задачи и, как следствие, будет не интересен потребителю.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.