Социологические исследования
Формирование успешного бизнеса трудно представить без тщательного изучения целевой аудитории. Большинство средних и крупных предприятий вкладывается в разного рода исследования, которые позволяют учесть все факторы потребительского поведения при продвижении услуги или товара. Такие затраты полностью себя оправдывают, ведь расходы нивелируются ростом объема продаж и лояльности потребителей.
Социологические исследования – это в какой-то мере зеркало состояния нашего общества. Их подготовка – это задача, требующая профессионализма, поэтому лучше доверить это дело компании, которая специализируется на проведении опросов и других методов социологических исследований.
Что такое социологический опрос?
Социологический опрос представляет собой определенную коммуникацию с клиентами для выявления особенностей их поведения. Это даст возможность составить портрет вашей целевой аудитории, что очень важно для дальнейших маркетинговых мероприятий.
Метод опроса включает в себя:
- Интервьюирование - беседу с представителями целевой аудитории по заранее намеченному плану.
- Анкетирование, когда представители исследуемой аудитории отвечают на определенные вопросы из анкеты. Они могут заполнять ее самостоятельно, либо с помощью интервьюера, который фиксирует ответы в анкете. Это важный инструмент изучения общественного мнения, который позволяет обхватить больше аудитории, чем интервьюирование.
Метод фокус-групп
Данная методика проводится в форме дискуссии на определенную тему. Ее участники – это группа респондентов, которые соответствуют определенным критериям. Как правило, метод фокус-групп применяется для изучения потенциальной эффективности рекламной кампании, либо для исследования пробных проектов (к примеру, создание пенсионных фондов и других явлений, которые вызывают интерес у определенной группы респондентов).
Какова стоимость социологического исследования?
Цены на социологические исследования зависят от выбранного метода (анкетный опрос, фокус-группы, телефонные интервью), целевой аудитории и ее достижимости (IR), размера выборки и др. параметров исследования. В любом случае, затраты будут гарантировано окуплены, ведь полученные данные позволяют не только изучить потребительскую аудиторию, но и собрать важную информацию о сильных и слабых сторонах конкурентов, а также эффективности проводимых маркетинговых кампаний.
Как проводится социологическое исследование?
Каждый метод имеет свою специфику, но мы отметим несколько основных этапов нашей работы:
- Знакомство с бизнесом клиента. Перед началом работы нужно четко понимать всю специфику товара или услуги, а также проблемы самих потребителей. Понимание сути позволит задавать правильные уточняющие вопросы, что очень важно для общего анализа.
- Создание сценария. Важен не только сам перечень вопросов, но и их последовательность. Важно наладить контакт с потребителем, чтобы он органично воспринимал вопросы, касающиеся сути самого исследования.
- Формирование команды. Это менеджеры, которые имеют опыт проведения исследований в категории бизнеса клиента. При необходимости для рядовых исполнителей (интервьюеров и операторов колл-центров) проводятся дополнительные тренинги, позволяющие им глубже погрузиться в специфику конкретного бизнеса.
- Сбор информации (поле). Это основной этап, предполагающий сбор всей необходимых данных.
- Обработка данных.
- Для количественных исследований: процесс ввода, кодировки, проверки, чистки и приведения «сырых» данных к формату, пригодному для анализа (таблицам и графикам).
- Для качественных исследований: транскрибация (стенографирование аудиозаписей), ввод данных.
- Анализ и интерпретация полученных результатов. Достаточно сложный процесс, требующий высоких аналитических навыков. По окончании этого этапа клиенту будет предоставлены выводы и рекомендации, которые помогут определить дальнейший вектор развития бизнеса.
В агентстве ResearchView можно заказать социологическое исследование, позвонив нам по телефону, либо оставив свои данные в форме обратной связи. Мы свяжемся с вами для уточнения сроков и стоимости нашей работы.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.