Кабинетные исследования (desk research)

Кабинетные маркетинговые исследования (desk research) – метод поиска, сбора, обработки и анализа вторичной открытой и закрытой информации без проведения полевых исследований («в кабинете»).

Проведение кабинетного исследования позволяет:

  • прояснить ситуацию на целевом рынке;
  • проследить тренды в вашей нише;
  • оценить емкость рынка;
  • оценить долю рынка, которую имеет ваш бренд;
  • спрогнозировать развитие рынка;
  • выявить уровень конкурентоспособности;
  • проанализировать ценовую политику и широту ассортимента, который предлагают основные конкуренты;
  • определить наиболее эффективные каналы сбыта и способы продвижения;
  • выявить целевую аудиторию и понять, по каким критериям ее следует сегментировать;
  • выявить точки роста и потенциальные риски предприятия.

Целью кабинетных маркетинговых исследований является сбор, анализ и интерпретация данных для разработки или корректировки маркетинговой стратегии для развития бизнеса.

Преимущества кабинетных исследований:

  • Минимальные затраты на сбор нужных данных vs полевые исследования;
  • Анализ сведений из многих источников;
  • Высокая оперативность сбора, обработки и анализа информации vs полевые исследования;
  • Возможность изучения узкоспециализированных тем;
  • Использование нескольких источников информации (при наличии).

Недостатки кабинетных исследований:

  • Отсутствие гарантий достоверности информации;
  • Невозможность описания точного портрета целевой аудитории;
  • Общедоступность информации, а значит доступ к ней у конкурентов;
  • Ограниченный доступ к некоторым источникам информации;
  • Отсутствие информации по некоторым темам и сегментам рынка.

Для преодоления недостатков кабинетного исследования его зачастую дополняют экспертными интервью или другими методами, позволяющими добрать недостающую информацию и проверить достоверность собранных данных.

Можно выделить несколько видов кабинетных исследований, основанных на различных методах анализа данных:

  • Традиционный анализ;
  • SWOT-анализ;
  • Контент-анализ;
  • PEST-анализ;
  • Экономико-математический анализ;
  • Case-study;
  • Анализ конкурентов;
  • Моделирование;
  • GAP-анализ;
  • Анализ стратегии развития на рынке;
  • Анализ технологий;
  • Портфельный анализ или матрица Бостонской консалтинговой группы и другие.

Проведение кабинетных маркетинговых исследований осуществляется на основе следующих основных видов источников информации:

  • законодательная база (кодексы законов, федеральные и региональные законы, указы, подзаконные акты, комментарии и пояснения);
  • данные федеральной государственной статистики, а также региональных органов статистики;
  • таможенная база данных;
  • базы данных государственных и коммерческих закупок;
  • реестры;
  • отчеты торгово-промышленных палат, общественных организаций и отраслевых союзов;
  • открытые данные исследований университетов и некоммерческих исследовательских организаций;
  • программы развития, инвестиционные паспорта, пояснительные записки и отчеты государственных служб;
  • открытые данные информационных, консалтинговых и исследовательских агентств;
  • публикации в СМИ, сфокусированные на релевантных рынках;
  • сайты, лендинги, сервисы, соцсети конкурентов и партнеров и т.д.

Этапы проведения кабинетных исследований включают в себя формулирование цели и задач исследования, сбор и анализ информации из различных источников, оценку достоверности и актуальности данных, а затем интерпретацию и формирование выводов.

Таким образом, кабинетный метод исследования представляет собой доступный и оперативный, но недостаточно глубокий метод исследования.

Тем не менее в сочетании с другими методами в руках опытных специалистов агентства ResearchView он может позволить составить надежную и полную картину о рынке, потребителях и конкурентах, а также оценить тенденции и перспективы развития отрасли.

Вы можете заказать кабинетное исследование, оставив свои данные в форме обратной связи. Мы свяжемся с вами для уточнения сроков и стоимости проекта. 

Наши достижения
(за последний год)

  • Проведено более

    110 маркетинговых исследований

  • Опрошено более

    30000 респондентов в 35 странах мира

  • Более 100

    постоянных клиентов

  • Стоимость исследований

    от 350 тыс. до 15 млн. руб.

Отзывы

Отзывы
  • Рунити (RU-CENTER, REG.RU, SpaceWeb)

    Выражаем благодарность агентству ResearchView за качественную реализацию нашего проекта исследования. А именно за четкое планирование, точный рекрутинг респондентов, за оперативное предоставление всей необходимой документации на всех этапах исследования. Мы очень ценим высокий профессионализм команды и с уверенностью можем рекомендовать ResearchView как высококвалифицированного партнера в области маркетинговых исследований. Желаем успехов, процветания и новых интересных проектов!
  • Русагро

    Хочу поблагодарить вас за высокий уровень ведения и вовлеченности в проект на всех этапах, а также отдельно – за замечательные предоставленные отчетности. Большое спасибо!
  • Росбанк

    В ходе сотрудничества с агентством ResearchView с 2020 года было проведено более 2000 количественных и более 50 качественных интервью. На протяжении работы над всеми проектами обязательства компанией выполнялись в полном объеме, надлежащего качества и в заявленные сроки. Принимая во внимание соблюдение всех договоренностей, профессионализм команды и качество предоставляемой аналитики мы можем рекомендовать агентство ResearchView как надежного партнера для проведения маркетинговых исследований.
  • Р-Фарм

    АО «Р-Фарм» сотрудничает с агентством ResearchView с 2019 года. На протяжении этого периода агентство ResearchView зарекомендовала себя как надежный и профессиональный партнер в направлении регистрации лекарственных препаратов по процедуре ЕАЭС. Рекомендуем агентство ResearchView как надежного партнера в области регистрации лекарственных препаратов.
  • Hyundai

    Хочу поблагодарить всех вас за совместную работу и коллаборацию, интересные проекты и обсуждения, поддержку и отзывчивость. Желаю вам новых начинаний и достижений!
  • Mercedes-Benz

    Было очень интересно принимать участие в проекте. Восхищена открытостью и профессионализмом Вашей команды и хочу пожелать Вам дальнейших успехов в реализации проектов
  • АБКР

    АБКР сотрудничает с агентством ResearchView с начала 2018 года, и по нашему заказу ими был реализован крупный и важный проект. Команда агентства реализует проекты максимально быстро, оперативно работая на всех этапах, при этом сохраняя высокое качество работ и результатов. Рекомендуем компанию ResearchView как надежного и высокопрофессионального партнера в области маркетинговых исследований.
  • ООО «Панасоник Рус»

    Рекомендуем ResearchView как надежного партнера, который выполняет работу вовремя, даже несмотря на новые вводные в процессе исследования. Исследование, проведенное ResearchView, помогло лучше понять нашего клиента и сделать рекламную коммуникацию более эффективной.
  • АО «НСПК»

    Выражаем благодарность коллективу исследовательского агентства ResearchView за реализацию проекта по исследованию целевых аудиторий платежной системы «Мир». За время исследования представители компании ResearchView продемонстрировали свой креативный подход, высокий профессионализм и точное понимание потребностей и задач клиента.
  • ООО «Эй Си Нильсен»

    Компания ResearchView является надёжным партнёром, который проводит исследования, отвечающие всем требованиям качества с высоким профессионализмом и в четко оговоренные сроки. Надеемся на продолжение нашего взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества в будущем.
  • ООО «Живодан Рус»

    ООО «Живодан Рус» благодарит коллектив компании ResearchView за вдумчивое отношение к исследовательским проектам и уникальность подходов в выборе методов исследования. Персональная ответственность, тщательность и скрупулезность в выполнении проектов, профессионализм на высоком уровне и оперативное решение проектных задач каждого из отделов исследовательской компании делают наше сотрудничество эффективным и успешным.
  • ООО "Ниссан Мануфэкчуринг РУС"

    Благодарим команду компании ResearchView за совместно проведенные проекты качественных исследований. Мы ценим качество модерации, рекрута и вашу гибкость в отношении наших запросов. Будем рады рекомендовать вас другим вашим клиентам.
  • STEM Healthcare

    Мы имеем опыт проведения различных исследований в области аудита медицинских представителей для фармацевтических компаний в сотрудничестве с ResearchView. Высокое качество работы команды ResearchView, спланированное проведение работ по проектам и своевременное предоставление их результатов обеспечили нам успешное сотрудничество. С полной уверенностью рекомендуем компанию ResearchView как профессионального и надежного делового партнера.

Наши клиенты