Кабинетные исследования (desk research)
Кабинетные маркетинговые исследования (desk research) – метод поиска, сбора, обработки и анализа вторичной открытой и закрытой информации без проведения полевых исследований («в кабинете»).
Проведение кабинетного исследования позволяет:
- прояснить ситуацию на целевом рынке;
- проследить тренды в вашей нише;
- оценить емкость рынка;
- оценить долю рынка, которую имеет ваш бренд;
- спрогнозировать развитие рынка;
- выявить уровень конкурентоспособности;
- проанализировать ценовую политику и широту ассортимента, который предлагают основные конкуренты;
- определить наиболее эффективные каналы сбыта и способы продвижения;
- выявить целевую аудиторию и понять, по каким критериям ее следует сегментировать;
- выявить точки роста и потенциальные риски предприятия.
Целью кабинетных маркетинговых исследований является сбор, анализ и интерпретация данных для разработки или корректировки маркетинговой стратегии для развития бизнеса.
Преимущества кабинетных исследований:
- Минимальные затраты на сбор нужных данных vs полевые исследования;
- Анализ сведений из многих источников;
- Высокая оперативность сбора, обработки и анализа информации vs полевые исследования;
- Возможность изучения узкоспециализированных тем;
- Использование нескольких источников информации (при наличии).
Недостатки кабинетных исследований:
- Отсутствие гарантий достоверности информации;
- Невозможность описания точного портрета целевой аудитории;
- Общедоступность информации, а значит доступ к ней у конкурентов;
- Ограниченный доступ к некоторым источникам информации;
- Отсутствие информации по некоторым темам и сегментам рынка.
Для преодоления недостатков кабинетного исследования его зачастую дополняют экспертными интервью или другими методами, позволяющими добрать недостающую информацию и проверить достоверность собранных данных.
Можно выделить несколько видов кабинетных исследований, основанных на различных методах анализа данных:
- Традиционный анализ;
- SWOT-анализ;
- Контент-анализ;
- PEST-анализ;
- Экономико-математический анализ;
- Case-study;
- Анализ конкурентов;
- Моделирование;
- GAP-анализ;
- Анализ стратегии развития на рынке;
- Анализ технологий;
- Портфельный анализ или матрица Бостонской консалтинговой группы и другие.
Проведение кабинетных маркетинговых исследований осуществляется на основе следующих основных видов источников информации:
- законодательная база (кодексы законов, федеральные и региональные законы, указы, подзаконные акты, комментарии и пояснения);
- данные федеральной государственной статистики, а также региональных органов статистики;
- таможенная база данных;
- базы данных государственных и коммерческих закупок;
- реестры;
- отчеты торгово-промышленных палат, общественных организаций и отраслевых союзов;
- открытые данные исследований университетов и некоммерческих исследовательских организаций;
- программы развития, инвестиционные паспорта, пояснительные записки и отчеты государственных служб;
- открытые данные информационных, консалтинговых и исследовательских агентств;
- публикации в СМИ, сфокусированные на релевантных рынках;
- сайты, лендинги, сервисы, соцсети конкурентов и партнеров и т.д.
Этапы проведения кабинетных исследований включают в себя формулирование цели и задач исследования, сбор и анализ информации из различных источников, оценку достоверности и актуальности данных, а затем интерпретацию и формирование выводов.
Таким образом, кабинетный метод исследования представляет собой доступный и оперативный, но недостаточно глубокий метод исследования.
Тем не менее в сочетании с другими методами в руках опытных специалистов агентства ResearchView он может позволить составить надежную и полную картину о рынке, потребителях и конкурентах, а также оценить тенденции и перспективы развития отрасли.
Вы можете заказать кабинетное исследование, оставив свои данные в форме обратной связи. Мы свяжемся с вами для уточнения сроков и стоимости проекта.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.