JTBD исследования
Jobs to be Done (JTBD) – это подход к пониманию потребностей клиентов, который помогает бизнесу создавать продукты и услуги, которые решают реальные проблемы клиентов. JTBD фокусируется на том, чего хотят клиенты, а не на том, какой продукт им нужен.
JTBD позволяет:
- создать продукты, которые лучше соответствуют реальным потребностям клиентов;
- понять, что именно клиенты хотят, какие проблемы они пытаются решить, какие драйверы и барьеры возникают на их пути;
- определить целевую аудиторию;
- определить наиболее перспективные сегменты целевой аудитории;
- определить наиболее перспективную географию;
- выявить неочевидных конкурентов.
Несмотря на свои достоинства, у JTBD есть и несколько слабых мест:
- Недостаток конкретики.Многие сталкиваются с проблемой, что задачи пользователей слишком абстрактные или общие, что затрудняет определение конкретных метрик и целей.
Решение: использовать более конкретные примеры или случаи использования, чтобы определить задачи пользователей и их потребности.
- Недостаток данных. Для эффективной реализации JTBD необходимо иметь достаточно данных о своих пользователях и их поведении. Если таких данных нет, это может затруднить определение задач пользователей и разработку продуктов, которые их решают.
Решение: необходимо заранее собрать информацию о пользователях, используя вводное/ предварительное исследование с помощью методов: наблюдения, интервью, количественный опрос, кабинетное исследование и пр.
- Недостаток коммуникации. Проблема может возникнуть, если разные команды в компании имеют различное представление о задачах пользователей, что может привести к недостаточной координации и неэффективной реализации JTBD.
Решение: необходимо использовать более открытый и прозрачный подход к коммуникации между различными командами, а также использовать совместные воркшоп сессии и общие инструменты для обмена информацией (облачные платформы и сервисы совместной работы над проектом).
Несмотря на это, JTBD может быть полезным инструментом для бизнеса, если у команды получится точно определить задачи пользователей и правильно интерпретировать эту информацию для разработки продуктов, которые будут решать эти задачи.
В конечном итоге использование фреймворка JTBD помогает бизнесу:
- создать или адаптировать продукт в соответствии с потребностями приоритетных сегментов целевой аудитории, рынков и географии и, таким образом, повысить эффективность продаж;
- сократить затраты и повысить эффективность маркетинговых кампаний;
- минимизировать риски потери финансовых средств и доверия инвесторов.
Наше агентство имеет обширный опыт проведения JTBD проектов для ведущих игроков рынка в различных отраслях бизнеса (it, fin tech, ed tech и пр.). В нашем агентстве можно заказать проведение JTBD, что позволит разработать действительно востребованный у потребителей продукт и выбрать наиболее эффективную стратегию его продвижения на рынке.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.