Исследования потенциальных покупателей
Без понимания своей целевой аудитории невозможно вести успешную предпринимательскую деятельность. Многим людям, не посвященным в процесс создания рекламной кампании, может показаться, что разработка стратегии продвижения – это достаточно простой процесс. Достаточно лишь выбрать продукт, понять его основные преимущества и плюсы перед конкурентами, после чего представить товар конечному потребителю.
Схема понятная, но немного упрощенная. В условиях очень серьезной конкуренции нужно учитывать различные факторы, которые так или иначе могут повлиять на прибыльность. В таком случае очень важным является исследование потенциальных покупателей, которое позволяет изучить их поведение, основные потребности, психологические и эмоциональные реакции на продукт.
Для чего нужны маркетинговые исследования поведения покупателей?
Основная цель проведения рекламной кампании – это увеличение потребительского спроса, привлечение внимания потенциальных клиентов. В первую очередь, она направлена на удовлетворение потребностей и желаний потребителей. Чтобы это было возможно, нужна подробная информация о своей целевой аудитории.
Многие руководители в целях экономии отказываются от независимого и профессионального маркетингового исследования покупательского поведения и целиком полагаются на свои личные представления или своего близкого круга, которые зачастую далеки от реальности. Это очень серьезное заблуждение, которое негативно сказывается на продвижении бренда. Напротив, такой анализ позволит не допустить нецелевого расходования средств на рекламные кампании и другие способы продвижения, не приносящие результата.
Основные методы исследования
Поведение потребителей можно изучать разными методами:
- Опрос. Составляется анкета открытого (предполагающая развернутые ответы) и закрытого типа (ответы в формате «да» или «нет»). Она не должна быть слишком большой, чтобы не отнимать много времени у потенциальных клиентов. Опрос проводится через интернет, телефон, лично в торговых точках или на улице.
- Глубинные интервью. Собирается группа респондентов, которые должны развернуто ответить на определенные вопросы. К примеру, какие эмоции они испытывали, видя рекламу определенного продукта, какими мотивами руководствовались при покупке и т.д. Такой формат предполагает разговор наедине с респондентом, чтобы другие участники не смогли влиять на его мнение.
- Фокус-группы. Отбираются участники, являющиеся представителями целевой аудитории. Беседа проходит в группе, в отличие от глубинного интервью. Процессом руководит модератор, который задает вопросы всем респондентам. Проводя эту методику, нужно учитывать, что открытый формат общения предполагает влияние одних участников на других, прислушивание к чужому мнению.
Проведение исследования покупателей – это достаточно сложный процесс, требующий профессиональной подготовки. Ведущие специалисты нашего агентства, имеющие опыт работы в сфере маркетинговых исследований более 10 лет, готовы помочь вам в изучении вашей целевой аудитории, чтобы вы смогли успешно реализовывать свой продукт или услугу, а также минимизировать расходы на рекламу.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 200 тыс. до 15 млн. руб.