Исследования B2B клиентов
Маркетинговое исследование B2B (Business to Business) – это исследование, которое проводится с целью определения потребностей клиентов, основных факторов в выборе клиентами определенного типа продукции, а также основных конкурентов и направлений развития бизнеса. Основное отличие этого исследования заключается в том, что субъектом анализа выступают только юридические лица.
Изучение любого промышленного рынка требует от аналитика, как минимум, базового понимания бизнес-контекста и умения учитывать особенности конкретной отрасли. Как максимум, аналитик должен обладать безупречными знаниями особенностей данного сегмента рынка.
Чем сложен B2B анализ?
В отличие от исследования B2C, здесь в качестве респондентов выступают не обычные потребители, а определенные эксперты в своей области. Это может быть опрос руководящего или среднего звена. В некоторых случаях опрашивает тот специалист, который отвечает за исследуемое направление, при этом занимаемая им должность может быть разной, в зависимости от масштабов организации. Чаще всего опрашиваются лица, принимающие решение (ЛПР) или влияющие на их принятие в исследуемой области.
Безусловно, организовать опрос узкого круга специалистов, которые крайне заняты и зачастую просто не имеют никаких причин, чтобы идти на контакт, значительно сложнее, чем опрос населения. При планировании опроса нужно понимать, что в некоторых отраслях бизнеса есть прямой запрет на участие в каких-либо опросах по поводу профессиональной деятельности из соображений безопасности.
К примеру, в крупных компаниях есть ряд сложностей при организации опроса ЛПР:
- Достаточная сложная организационная структура. Попросту непонятно, в чьей именно зоне ответственности находится исследуемый вопрос.
- Внутренний регламент, который запрещает контакты специалистов с людьми извне по поводу своей профессиональной деятельности.
- Высокая занятость специалистов.
- Интересующее вас лицо может быть не заинтересовано в участии в проводимом интервью или опросе (плохо проработанная легенда, сложность в мотивации и т.д.).
Комплексный анализ B2B-рынков
Опрос специалистов на B2B рынках позволяет получить крайне ценную информацию, которая недоступна при других типах исследований. Полученные сведения используются компанией для достижения положительного результата наиболее кратчайшим путем.
Помимо опроса, могут использоваться кабинетные исследования для получения более обширной картины емкости рынка и другим деталям.
Специалисты агентства ResearchView имеют большой опыт в разных сегментах рынка, что позволяет проводить комплексный анализ рынков B2B. По итогам работы вы получите подробный отчет, который будет полезен вам при принятии решений, которые будут основаны на мнениях релевантных специалистов, экспертов и ответственных лиц.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.