Исследование рынка
Любой, кто принимает участие в экономическом взаимодействии, функционирует на каком-либо рынке, который является экономической системой отношений между производителем и потребителем. Низкие показатели продаж могут быть следствием слабого маркетинга или других факторов, поэтому нужно проводить маркетинговые исследования рынка товара.
Он обладает следующими показателями, которые важны при анализе:
- Емкость. Это объем услуг или товаров, которые реализует определенный сегмент рынка.
- Клиентские потребности, на основании которых формируется спрос.
- Географическое положение. Рынок может быть местным, региональным или мировым, который распространяется на все страны.
Для чего необходимо проведение маркетинговых исследований?
Сочетание спроса и предложения является важным параметром в характеристике маркетингового рынка. Когда спрос превышает предложение, то продавцу попросту нет смысла вкладывать деньги в маркетинг, т.к. его товар и так приобретут. Если же ситуация обратная, то тон задает именно покупатель, поэтому производителю нужно придумывать дополнительные способы заинтересовать потребителя, чтобы сбыть свою продукцию. В таком случае важно проведение маркетинговых исследований.
Анализ позволяет определить свободные рыночные ниши, лучше разобраться в потребностях потребителей. Вот основные цели исследования:
- определение доли продукции компании в рыночном сегменте;
- изучение рыночных тенденций;
- изучение основных потребностей, потребительского спроса, ожиданий и поведения покупателей;
- выявление новых источников сбыта, а также свободных ниш, которые можно занять;
- оценка деятельности конкурентов для выявления своих слабых и сильных сторон;
- анализ ценовой политики в исследуемом сегменте.
Как проводится маркетинговый анализ рынка продуктов?
Данный процесс включает в себя несколько основных этапов, выполнение которых позволит достичь необходимого результата.
Первый этап – это определение основной цели анализа. Необходимо будет изучить целевую аудиторию, продукцию компании, рыночную структуру, конкурентов, цены и т.д.
Второй этап – изучение услуг или товаров. С помощью опроса или наблюдения выясняются потребности покупателей. Это дает представление о том, что именно нравится или не нравится клиентам в продукте.
Третий этап – определение емкости рынка. Исследование позволяет понять, какой товар становится менее востребованным, а на какой, напротив, повышается спрос. Расчеты ведутся по конкретному товару и регионам.
Четвертый этап – сегментация. Она позволяет найти ту часть клиентов, которые больше всего заинтересованы в вашем продукте.
Это только несколько первых этапов, которые подразумевают маркетинговые исследования целевого рынка продукции. В ходе анализа также проводится оценка поведения потребителей, изучение каналов сбыта, эффективности рекламы и т.д. Если вам нужно комплексное исследование, то лучше обратиться в агентство ResearchView, чтобы получить профессиональную консультацию, грамотные результаты и сэкономить ваши время и деньги.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.