CusDev исследования
Customer Development (CusDev) – это подход к разработке продукта с учетом потребностей клиентов. CusDev стал особенно популярным в последнее время, так как он помогает бизнесу оперативно создавать и дорабатывать продукты (внедрять различные фичи), которые точно соответствуют потребностям и требованиям клиентов.
Основная идея CusDev заключается в том, что необходимо начинать работу над продуктом с изучения потребностей клиентов до начала его разработки. Необходимо проводить исследования (интервью) и собирать обратную связь от клиентов, чтобы понять их потребности и требования к продукту.
Это позволит уменьшить количество ошибок, ускорить процесс разработки продукта, минимизировать риски и создавать продукты, которые легче масштабировать и проще и быстрее продавать.
В конечном итоге это помогает бизнесу создавать продукты, которые точно соответствуют потребностям клиентов.
Несмотря на это, у CusDev подхода есть несколько слабых мест, которые надо обязательно учитывать:
- Недостаток понимания клиентов. Один из основных недостатков CusDev заключается в том, что компании могут неправильно понимать потребности и требования клиентов, что может привести к разработке неподходящих продуктов.
Решение: проводить дополнительно более широкие, контекстные, этнографические качественные исследования, позволяющие получить более объемную картину поведения потребителей, а не только сфокусированную и ограниченную рамками. Кроме того, можно использовать более гибкие методы разработки продуктов, такие как Agile, чтобы быстрее адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов.
- Недостаток коммуникации. Проблема может возникнуть, когда команды в компании имеют разное представление о потребностях и требованиях клиентов, что может привести к недостаточной координации и неэффективной реализации CusDev.
Решение: использовать более открытый и прозрачный подход к коммуникации между командами, общие инструменты для обмена информацией, а также регулярно проводить воркшопы с участием всех вовлеченных команд.
- Недостаток определенности. Если в компании не могут определить точно, какие продукты будут наиболее востребованы клиентами, это может привести к разработке неподходящих продуктов.
Решение: использовать более гибкие подходы к разработке продуктов (Lean Startup / MVP), чтобы быстро прототипировать и тестировать новые продукты на ранней стадии. Кроме того, можно использовать количественные экспресс тесты, чтобы оперативно замерять, какие продукты наиболее востребованы клиентами.
В целом CusDev может быть очень полезным инструментом для бизнеса, но его эффективность зависит от того, насколько эффективно удастся выстроить всю работу.
Определение целевой аудитории, формирование технического задания на исследование с детально прописанным дизайном, составление скринера и гайда интервью, поиск и отбор участников исследования (своих пользователей и конкурентов), грамотное проведение интервью, оперативный анализ данных и выявление ценных инсайтов – все эти рутинные этапы стандартного CusDev можно делегировать профессиональному исследовательскому агентству, освободив ресурсы для разработки и развития новых направлений и продуктов.
Наше агентство имеет обширный опыт проведения CusDev исследований для ведущих игроков рынка в различных отраслях бизнеса (финансы, e-commerce, fin tech и пр.). Вы можете связаться с нами для консультации или заказа как проведения разового CusDev, так и оформления подписки на длительный срок для сопровождения разработки одного или нескольких продуктов.
Наши достижения
(за последний год)
-
Проведено более
110 маркетинговых исследований
-
Опрошено более
30000 респондентов в 35 странах мира
-
Более 100
постоянных клиентов
-
Стоимость исследований
от 350 тыс. до 15 млн. руб.