Ценовые исследования

Цена товара напрямую влияет на желание потребителя покупать продукт. Ценовая политика – это важнейшее направление маркетингового анализа. Стоимость продукции обеспечивает компаниям запланированную прибыль, определяет конкурентоспособность товара и спрос на него.

Формирование оптимальной цены очень важно. Завышенная цена повышает вероятность покупки аналогичного товара с более доступной ценой у конкурентов, а неоправданно низкая снижает прибыль компании, поэтому очень важен ценовой баланс, для определения которого и проводят ценовые исследования.

Ценовая политика компании

Ценовая политика заключается в установлении стоимости товара на определенном уровне и изменении цены в зависимости от фактической рыночной ситуации.

Она позволяет достичь следующих целей:

  • завоевание лидирующих позиций на рынке;
  • получение запланированной прибыли;
  • максимизация доходов;
  • стратегическое развитие, удержание компании на плаву.

Для чего нужно проводить исследование ценовой политики?

Ценовая политика – это нестабильная величина, которая зависит от стадии жизненного цикла товара. Когда продукция только появляется на рынке, то вполне естественно, что интерес к ней достаточно высок и компания хочет извлечь максимальную выгоду. На этапе стабильного роста есть смысл перестроиться на долгосрочную перспективу, что должно отразиться на цене. В случае спада и падения спроса на продукцию, имеет смысл пересмотреть стратегию, вводя скидки на товары до момента стабилизации спроса или появления нового продукта.

Есть ряд факторов, которые нужно учитывать при исследовании:

  • соответствие стоимости продукции уровню производственных издержек;
  • возможная реакция покупателей на изменение цены;
  • привлекательность ценовой политики компании по сравнению с основными конкурентами.

Как определить оптимальную цену на продукт?

Существуют специализированные методики ценовых исследований. Самые популярные из них: моделирование полки, лестница цен, PSM (Price Sensitivity Meter) и Conjoint.

  1. Моделирование полки предполагает максимально точное моделирование процесса покупки. На полке располагается товар и продукция конкурентов. Респондент выбирает товар, который он скорее всего купит. Так можно смоделировать реальную ситуацию покупки в магазине, учитывая не только влияние цены самого товара на покупку, но и влияние конкурентного окружения. Каждому респонденту демонстрируется только одна полка.
  1. В процессе реализации методики ценовой лестницы респонденту предъявляется описание, макет и/или сам продукт. После ознакомления задаются вопросы о возможности покупки по определенной стоимости. Для каждого товара предлагается протестировать от 4 до 10 цен. В результате исследования определяется доля потенциальных покупателей товара по каждой тестируемой цене, на основании чего можно определить потенциальную прибыль компании и выбрать ту стоимость, которая максимизирует прибыль.
  2. В PSM (Price Sensitivity Meter) исследовании участникам задаются 4 вопроса об отношении к ценам на такой товар (выгодная, дорогая, слишком дешевая и слишком дорогая). В результате для каждой цены диапазона определяется доля аудитории, которая так их воспринимает, и визуализируется на графике. Пересечение двух верхних кривых образует IPP (Indifference Price Point). Респонденты воспринимают эту цену как «нормальную», наиболее подходящую для продукта в сложившихся на рынке условиях.

Пересечение двух нижних кривых (обозначены пунктиром) образует OPP (Optimum Price Point) – точку оптимальной (предпочтительной) цены. Эта цена считается оптимальной так как число потенциальных покупателей в ней достигает максимума (суммарное количество потребителей, отвергающих продукт из-за его слишком высокой или подозрительно низкой цены, минимально).

  1. Conjoint анализ используется для определения предпочтений потребителей и их готовности платить за определенные характеристики продукта или услуги. В рамках этого анализа участникам предлагается определить предпочтительность различных комбинаций характеристик (например, цена, бренд, упаковка, функциональные характеристики и т.д.) и определить, какие из них наиболее важны.

Конджойнт помогает определить оптимальную цену, путем анализа того, как различные характеристики влияют на потребительские предпочтения и готовность заплатить. На основе результатов этого анализа можно определить, какие комбинации характеристик и цен будут наиболее привлекательными для потребителей, что позволяет оптимизировать ценовую стратегию и увеличить вероятность успешной продажи продукта или услуги.

Выше перечислены только некоторые, наиболее популярные методики, которые используются для анализа и определения оптимальной цены продукта. У каждой есть свои минусы и плюсы, поэтому важен как правильный подбор подходящей методики, так и их комбинирование в случае необходимости.

Заказать маркетинговое ценовое исследование можно через форму обратной связи.

Наши достижения
(за последний год)

  • Проведено более

    110 маркетинговых исследований

  • Опрошено более

    30000 респондентов в 35 странах мира

  • Более 100

    постоянных клиентов

  • Стоимость исследований

    от 350 тыс. до 15 млн. руб.

Отзывы

Отзывы
  • Рунити (RU-CENTER, REG.RU, SpaceWeb)

    Выражаем благодарность агентству ResearchView за качественную реализацию нашего проекта исследования. А именно за четкое планирование, точный рекрутинг респондентов, за оперативное предоставление всей необходимой документации на всех этапах исследования. Мы очень ценим высокий профессионализм команды и с уверенностью можем рекомендовать ResearchView как высококвалифицированного партнера в области маркетинговых исследований. Желаем успехов, процветания и новых интересных проектов!
  • Русагро

    Хочу поблагодарить вас за высокий уровень ведения и вовлеченности в проект на всех этапах, а также отдельно – за замечательные предоставленные отчетности. Большое спасибо!
  • Росбанк

    В ходе сотрудничества с агентством ResearchView с 2020 года было проведено более 2000 количественных и более 50 качественных интервью. На протяжении работы над всеми проектами обязательства компанией выполнялись в полном объеме, надлежащего качества и в заявленные сроки. Принимая во внимание соблюдение всех договоренностей, профессионализм команды и качество предоставляемой аналитики мы можем рекомендовать агентство ResearchView как надежного партнера для проведения маркетинговых исследований.
  • Р-Фарм

    АО «Р-Фарм» сотрудничает с агентством ResearchView с 2019 года. На протяжении этого периода агентство ResearchView зарекомендовала себя как надежный и профессиональный партнер в направлении регистрации лекарственных препаратов по процедуре ЕАЭС. Рекомендуем агентство ResearchView как надежного партнера в области регистрации лекарственных препаратов.
  • Hyundai

    Хочу поблагодарить всех вас за совместную работу и коллаборацию, интересные проекты и обсуждения, поддержку и отзывчивость. Желаю вам новых начинаний и достижений!
  • Mercedes-Benz

    Было очень интересно принимать участие в проекте. Восхищена открытостью и профессионализмом Вашей команды и хочу пожелать Вам дальнейших успехов в реализации проектов
  • АБКР

    АБКР сотрудничает с агентством ResearchView с начала 2018 года, и по нашему заказу ими был реализован крупный и важный проект. Команда агентства реализует проекты максимально быстро, оперативно работая на всех этапах, при этом сохраняя высокое качество работ и результатов. Рекомендуем компанию ResearchView как надежного и высокопрофессионального партнера в области маркетинговых исследований.
  • ООО «Панасоник Рус»

    Рекомендуем ResearchView как надежного партнера, который выполняет работу вовремя, даже несмотря на новые вводные в процессе исследования. Исследование, проведенное ResearchView, помогло лучше понять нашего клиента и сделать рекламную коммуникацию более эффективной.
  • АО «НСПК»

    Выражаем благодарность коллективу исследовательского агентства ResearchView за реализацию проекта по исследованию целевых аудиторий платежной системы «Мир». За время исследования представители компании ResearchView продемонстрировали свой креативный подход, высокий профессионализм и точное понимание потребностей и задач клиента.
  • ООО «Эй Си Нильсен»

    Компания ResearchView является надёжным партнёром, который проводит исследования, отвечающие всем требованиям качества с высоким профессионализмом и в четко оговоренные сроки. Надеемся на продолжение нашего взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества в будущем.
  • ООО «Живодан Рус»

    ООО «Живодан Рус» благодарит коллектив компании ResearchView за вдумчивое отношение к исследовательским проектам и уникальность подходов в выборе методов исследования. Персональная ответственность, тщательность и скрупулезность в выполнении проектов, профессионализм на высоком уровне и оперативное решение проектных задач каждого из отделов исследовательской компании делают наше сотрудничество эффективным и успешным.
  • ООО "Ниссан Мануфэкчуринг РУС"

    Благодарим команду компании ResearchView за совместно проведенные проекты качественных исследований. Мы ценим качество модерации, рекрута и вашу гибкость в отношении наших запросов. Будем рады рекомендовать вас другим вашим клиентам.
  • STEM Healthcare

    Мы имеем опыт проведения различных исследований в области аудита медицинских представителей для фармацевтических компаний в сотрудничестве с ResearchView. Высокое качество работы команды ResearchView, спланированное проведение работ по проектам и своевременное предоставление их результатов обеспечили нам успешное сотрудничество. С полной уверенностью рекомендуем компанию ResearchView как профессионального и надежного делового партнера.

Наши клиенты