Рынок киберспорта

18.02.2023

Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведенных исследований рынка киберспорта в России с целью выявить ведущие тенденции в данной области по состоянию на 2022 год.

Изображение от vectorjuice на Freepik

Киберспорт — это уникальная индустрия на стыке спорта, медиа, шоу-бизнеса и технологий. Казалось бы, зачем и почему компьютерные игры названы спортом и включены в список официальных видов спорта на уровне нашей страны и многих других стран мира. Дело в том, что киберспорт — это не соревнование человека с компьютером, это соревнование двух людей или двух команд и компьютер здесь выступает лишь в качестве средства. Кроме того, определение киберспорта полностью подходит определению спорта, потому что ключевым здесь также как и в других видах спорта является возможность совершенствования через систему соответствующих тренировок. Помимо этого, в последние годы команды киберспортсменов уделяют большое внимание занятиям традиционными видами спорта для гармоничного развития киберспортсменов.

Россия стала первой страной в мире, где в 2001 г. признали киберспорт официальным видом спорта. Изначально основной площадкой киберспортивных событий в РФ был портал Russian e-Sport Portal, который объединял игроков со всей страны, организовывал их в команды и проводил соревнования. С 2017 г. была образована и взяла на себя эти функции Федерация компьютерного спорта России (ФКС, Russian Esports Federation).

В число официально признанных входят 7 киберспортивных дисциплин: боевая арена (MOBA); соревновательные головоломки (competitive puzzles); спортивный симулятор (sports simulators); стратегия в реальном времени (RTS); тактический трехмерный бой (shooter); технический симулятор (technical simulators); файтинг (fighting).

Наиболее популярные игры по числу зрителей и размерам призового фонда: League of Legends, Mobile Legends: Bang Bang, CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive), Dota 2, Valorant.

Главной статьей дохода в индустрии является спонсорство и реклама (65% доходов).

Мировой рынок киберспорта в 2022 г. предварительно оценивается в $1 384 млн, а мировая аудитория составляет 532 млн человек. Российский рынок киберспорта составляет $28,6 млн, а российская аудитория — 15,4 млн человек. Глобально доля российского сегмента на киберспортивном рынке не очень велика (2%), однако темпы роста одни из самых высоких в мире. Кроме того, российский рынок киберспорта занимает по своему размеру четвертое место в мире.

Геополитическая ситуация повлияла на многие сферы жизни и в том числе на киберспорт. Индустрия, которая в последние годы демонстрировала устойчивый рост, потеряла часть клубов, турниров и спонсоров. Однако, аудитория киберспорта никуда не делась. Аудитория киберспорта постоянно пополняется молодежью, растет, взрослеет и повышает свою покупательную способность. Производителям интересна эта целевая аудитория. Ключевые спонсоры в лице легальных букмекеров и криптовалютных компаний также продолжают работать. Поэтому при всей среднесрочной неопределённости, долгосрочные перспективы рынка очевидно позитивные. И текущая ситуация скорее является поводом для развития собственной автономной экосистемы киберспорта, нежели чем для падения индустрии.

Рынок репродуктивной медицины
Рынок репродуктивной медицины
21.03.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка услуг в сфере репродуктивной медицины в России, а именно в области экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) с целью выяснения, какие изменения произошли на рынке в 2022 и в 2023 годах, и какие перспективы ожидаются.

Рынок многоквартирной недвижимости
Рынок многоквартирной недвижимости
06.02.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка многоквартирной недвижимости, доступных на январь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2022-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рейтинг маркетинговых агентств
Рейтинг маркетинговых агентств
08.01.2024