Рынок финансов: Premium Banking

14.06.2024

Компания ResearchView проанализировала данные ранее проведённых исследований рынка финансов в России в категории Premium Banking с целью выяснения, какие изменения произошли на этом рынке в 2023 году и каковы перспективы его развития.

Изображение от vectorjuice на Freepik

Согласно данным Frank RG, за первое полугодие 2023 года общий капитал состоятельных клиентов в банках под управлением Premium Banking вырос на 31% и составил 13,1 трлн рублей. Значительный рост капитала был зафиксирован во всех трех Premium-сегментах: в Premium Light (до 4 млн руб. на счете клиента) – на 38% (1,8 трлн руб.), Premium Banking (4–10 млн руб.) – на 25% (5,0 трлн руб.) и в Top Premium (от 10 млн руб.) – на 34%, что составило 6,3 трлн рублей.

Увеличился и средний размер капитала клиента Premium Banking, и в первом полугодии 2023 года он составил 4,1 млн рублей, что на 7,9% выше по сравнению с прошлым годом. Выросло и количество премиальных клиентов банков с более высоким капиталом: на 0,9 п.п. в категории Premium Banking и на 0,6 п.п. в Top Premium. Однако наблюдается уменьшение в Premium Light сегменте: на 0,1 п.п. в категории клиентов с капиталом 1,4-4 млн рублей и на 1,4 п.п. – с капиталом до 1,4 млн рублей. Снизилось и среднее количество премиум-программ: так, в первом полугодии 2023 года в среднем предлагалось 1,55 премиальных программ на клиента (1,61 – в первом полугодии 2022 года).

В 2023 году при выборе банковской программы премиальные клиенты стали чаще обращать внимание на сам продукт (55% по сравнению с 50% в 2022 году). Так, на первом месте списка – daily banking (обслуживание базовых потребностей клиента). В категории «продукт» клиентов также интересует размещение денежных средств (12,4%), небанковские привилегии (11,2%) и кредиты (5,1%). Кроме этого, немаловажную играет различный сервис (32%), предлагаемый банками, а именно сервис цифрового обслуживания, сервис в отделениях и колл-центрах, а также работа менеджера и инвестиционного консультанта. Репутация банка – неглавный критерий выбора премиального обслуживания – данный параметр интересует только 13% клиентов.

Что касается небанковских привилегий premium-программ, наиболее важными оказались привилегии в путешествиях – это отметили 79,5% клиентов. Помимо этого, состоятельные граждане обращают внимание на страхование и медицину как возможную небанковскую привилегию, а также на открытие карты за рубежом, скидки на фитнес-абонементы и консультации по юридическим или налоговым вопросам.

К лучшим банкам в сегменте премиального обслуживания разных категорий можно отнести Сбербанк с программами «СберПервый» и «СберПремьер», Альфа-Банк (Альфа-Премиум), Тинькофф (Тинькофф Премиум), ВТБ с программой «ВТБ Привилегия», а также МКБ (МКБ Премиум) и Газпромбанк (Газпромбанк Премиум). В основном, банки предлагают следующие привилегии своим клиентам: персональный менеджер, консьерж-сервис, выделенная линия для клиентов, особые условия на кредиты и инвестиции, доступ в бизнес-залы аэропортов, страхование в путешествиях и др.

Ключевые перспективы рынка:

1) Все больше клиентов предпочитают взаимодействовать с банком дистанционно, из-за чего теряется эмоциональная составляющая премиального сервиса. Однако при этом сохраняется необходимость наличия персонального менеджера для решения сложных вопросов.
2) Приток средств премиальных клиентов восстанавливается по мере общей стабилизации российской экономики. В таких условиях может снижаться интерес как к увеличению накоплений в наличной форме, так и к переводу средств в зарубежные банки.
3) В топе актуальности остаются консервативные инструменты для формирования портфеля преимущественно из активов с фиксированной доходностью.
4) Сохранится спрос на инвестиционную недвижимость за рубежом, прежде всего, в «дружественных» странах.

Специалисты агентства ResearchView, имеющие большой опыт работы по исследованию рынка финансов премиальной и люксовой аудитории, готовы помочь вам в изучении потребностей ваших текущих и потенциальных клиентов в этом сегменте рынка.

Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
29.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
16.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по детскому сегменту российского рынка EdTech, доступных на февраль 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок финансов: детские карты
Рынок финансов: детские карты
09.01.2025

Компанией ResearchView проанализированы данные ранее проведённых исследований рынка банковских услуг для детей в России с целью выяснения его текущего состояния и перспектив развития.