Рынок финансов: детские карты
Компанией ResearchView проанализированы данные ранее проведённых исследований рынка банковских услуг для детей в России с целью выяснения его текущего состояния и перспектив развития.
Большинство россиян, а именно 85%, дают своим детям деньги на карманные расходы. Так, каждый третий полагает, что карманные деньги могут научить подрастающее поколение базовым экономическим навыкам, а каждый десятый считает, что это может способствовать развитию навыка накопления денежных средств. В среднем, россияне считают наиболее правильным начать давать детям карманные деньги с 9 лет. По мнению родителей в основном их дети тратят карманные деньги на покупку еды/ продуктов питания (32,8%), оплату транспорта (12,5%), компьютерные игры и развлечения (11,9%) и сотовую связь (4%).
Всё больше детей предпочитают использовать банковскую карту при оплате покупок. Треть таких операций приходится на переводы с карты на карту. Откладывать средства предпочитает только 8% детей. Средняя сумма детского накопительного счета – 6 тысяч рублей, а сумма пополнения детской карты составляет 5 тысяч рублей в месяц. Супермаркеты – наиболее притягательная локация для совершения покупок среди детей. Чаще всего они покупают сладкие напитки, чипсы, воду, шоколад, жевательную резинку, чай, молоко, тетради, мороженое, хлеб.
76% россиян считают, что для детей удобнее всего иметь пластиковые карты. Спрос на детские карты высокий, из-за чего сейчас активно развивается «детский банкинг». Он представляет собой не только финансовые сервисы для детей, с помощью которых они могли бы распоряжаться своими средствами, но и возможность для родителей отслеживать расходы ребенка. Так, например, для 53% родителей наличие или отсутствие детского банковского приложения является решающим фактором при выборе продукта. 98% родителей ожидают, что в таком банковском приложении счет ребенка должен быть привязан к счету родителя, 87% хотели бы отслеживать местоположение ребенка через приложение, 71% хотели бы, чтобы в приложении была копилка. Наиболее оптимальным возрастом, когда банковское приложение будет наиболее интересным для детей, опрошенные считают 11-14 лет (57%) и 8-10 лет (51%).
В настоящий момент лишь некоторые банки имеют отдельные приложения для детей: Альфа-Банк, Тинькофф, Сбербанк и Совкомбанк. В основном, они предлагают такие базовые функции как проверка баланса карты и отслеживание трат, перевод денег по номеру карты, чат с поддержкой, а также развивающий финансовый контент.
Что касается объема рынка детских банковских карт, точных оценок рынка нет, но предположительно всего в России выпущено не менее 6 млн детских дебетовых карт и банки продолжают наращивать их выдачу. Например, Сбербанк выдал уже более 3 млн детских СберКарт – это около половины от всех выпущенных детских карт. В среднем, выдача банковских карт для юных клиентов растет на 10-15% ежемесячно, а к началу учебного года этот показатель возрастает до 20%. Так, например, 55% россиян уже оформили детям банковскую карту, а 34% планируют это сделать в ближайшее время.
Детскую банковскую карту можно оформить в следующих банках: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф, Совкомбанк, Росбанк, ЮниКредит Банк, Хоум Банк, ПСБ. Банки предлагают следующие услуги: установка родителями лимитов на расходы ребенка, открытие накопительного счета, кешбэк, мобильное приложение для детей. Возраст ребёнка для открытия детского счета разнится от 6 до 17 лет.
Помимо дебетовых карт, некоторые банки предлагают приобрести детский платежный стикер. Платежный стикер – это неименная карточка нового формата, которая крепится на смартфон для бесконтактной оплаты. Стикер является безопасным платежным средством, так как на нем нет номера карты и личных данных. Даже если телефон потеряется, стикер легко может заблокировать родитель. Первым в стране выпустил такой стикер для детей Альфа-Банк. В настоящее время детские платежные стикеры выпускают также Сбербанк и ВТБ. Как и с картами, при оплате стикером можно получить кэшбек.
Ключевые перспективы рынка:
1. Увеличение востребованности детских банковских карт и, как следствие, рост количества финансовых услуг для детей и подростков, так как детские карты – это перспективная, долгосрочная стратегия развития бизнеса банков, поскольку юные клиенты будут продолжать пользоваться продуктами банка по мере взросления.
2. Развитие банковских приложений для детей, предлагающих цифровые продукты, способствующие повышению финансовой грамотности среди подрастающего поколения.
Специалисты агентства ResearchView готовы помочь вам в изучении потребностей и поведения детей и подростков как в финансовом секторе, так и в других сегментах рынка.
Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка казино и залов игровых автоматов, доступных на декабрь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.
Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка лотерей, доступных на декабрь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.
Компанией ResearchView был проведен анализ открытых данных по рынку слаботочных систем безопасности в России, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.