Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент

29.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Понятие EdTech (от англ. Education technology – технологии образования) – это сфера, связанная с применением технологий для улучшения процесса обучения, на практике же EdTech, прежде всего, ассоциируется с онлайн-образованием, что связано с большим распространением именно этого направления в России в последние годы. В рамках взрослого сегмента особенно актуальным является направление дополнительного профессионального образования (ДПО).

Для EdTech характерны следующие черты:

• фокус на цифровых инструментах (включая их разработку), направленных на повышение удобства и эффективности обучения как в онлайн-, так и в офлайн-форматах;
• использование специфичных методов и технологий обучения, включая применение игрового формата (геймификация), использование возможностей виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), индивидуальный подход на основе возможностей искусственного интеллекта (системы LMS и LXP).

По итогам 2023 года сегмент ДПО в области EdTech составил наибольшую долю от совокупной выручки 100 крупнейших EdTech-компаний РФ. На данный момент на него приходится 35% рынка, а по темпам роста он уступает только сегменту детского образования.

Среди лидеров сегмента ДПО в основном платформы, предлагающие услуги по освоению цифровых профессий, получению бизнес-образования и корпоративному образованию.

По объему выручки в 2023 году в топ-10 EdTech-платформ, оказывающих образовательные услуги в рамках ДПО вошли: Skillbox, Skyeng, Яндекс.Практикум, Компьютерная академия TOP, Актион, Нетология, Ultimate Education, Бауманский центр компьютерного обучения «Специалист», Eduson, EDPRO.

Влияние ряда факторов, включая тренд на lifelong learning, популяризацию онлайн-формата коммуникации в результате пандемии и динамичность современного рынка труда позволяют уверенно прогнозировать дальнейший рост популярности EdTech среди взрослого населения.

Ключевые тенденции и характеристики рынка, которые будут оказывать существенное влияние на рынок взрослого сегмента EdTech в 2024 и последующие годы:

• повышение потребности со стороны компаний в постоянном переобучении сотрудников на фоне быстро меняющихся условий рынка (развитие технологий, изменение законодательства и др.) и их стремление оптимизировать эти процессы;
• тенденция к повышению трудовой мобильности среди населения, включая смену сферы деятельности, что ведет к увеличению спроса на дополнительное образование со стороны частных лиц;
• популяризация альтернативных форм организации образовательных процессов, в том числе в онлайн-формате.

Специалисты агентства ResearchView, имеющие большой опыт маркетинговых исследований, готовы помочь вам в изучении рынка EdTech, а также предоставить его более детальный обзор.

Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
16.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по детскому сегменту российского рынка EdTech, доступных на февраль 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок финансов: детские карты
Рынок финансов: детские карты
09.01.2025

Компанией ResearchView проанализированы данные ранее проведённых исследований рынка банковских услуг для детей в России с целью выяснения его текущего состояния и перспектив развития.

Рынок казино
Рынок казино
25.12.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка казино и залов игровых автоматов, доступных на декабрь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.