Рынок детских товаров

05.03.2023

Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведенных исследований рынка детских товаров (категории: одежда, обувь и игрушки) в России с целью определить как изменился рынок в 2022 г. и куда он будет двигаться дальше.Изображение от macrovector на Freepik

По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), объем рынка товаров для детей в 2021 году составил порядка 990 млрд рублей, +19% к 2020 г. (в 2020 году – 832 млрд рублей). Доля отечественных брендов на 2021 г. составила 34% (в 2020 году – 27%). Предварительный прогноз по 2022 г. -15% (около 840-850 млрд руб.)

В сегменте производство игрушек за период 2020-2021 годов было зарегистрировано более 7000 новых товарных знаков. При этом доминирующее положение на рынке занимал импорт: от 60% в сегменте детской косметики и товаров для новорожденных до 90% в сегменте детской обуви, одежды и игрушек.

Глобальные тренды:

1. Забота о чистоте планеты. Ведущие производители берут курс на товары из экологичных материалов, которые помогают сохранить окружающую среду.
2. Фокус на коммуникативные функции детских товаров: продукция помогает родителям общаться с детьми, а детям — с другими детьми (общаясь, люди учатся взаимодействовать и понимать друг друга).
3. Цифровизация охватывает все сферы нашей жизни — и детский рынок тоже.

Российские тренды:

1. Падение рождаемости и общее снижение уровня жизни российских покупателей приводят к обострению конкуренции.
2. Уменьшение доли среднего ценового сегмента.
3. Рост доли покупок в более бюджетных категориях и в рамках промоакций.
4. Рост использования онлайн-игр.
5. Рост e-commerce (+50% ежегодно).

За счет большого объема продаж и обширной географии становится все более выгодно работать с крупными ритейлерами и особенно с маркетплейсами. У них уже налажены логистические цепочки и каналы сбыта. Потребитель активно голосует своими деньгами за маркетплейсы как более выгодный и удобный канал покупки vs традиционный оффлайн ритейл. За 2021 год сегмент детских товаров на маркетплейсах вырос сразу на 78% по количеству продаж и на 46% по объему выручки. За 2022 г. предварительный прогноз +43-59%. При этом средний чек на детские товары остался одним из самых низких на рынке - 1 070 руб, уменьшившись за год сразу на 18% (к 2020 г.).

Перспективы:

После февраля 2022 года рынок вошел в зону нестабильности и структурных изменений. Часть крупных, иностранных брендов приостановили свою работу, а позже покинула рынок, были нарушены транспортно-логистические цепочки, что привело к проблемам с поставками сырья и комплектующих. Тем не менее, постепенно были налажены новые каналы поставки, заработал параллельный импорт, оставшиеся игроки постепенно начали занимать освободившиеся ниши.

В дальнейшем для удержания и роста доли рынка активным игрокам предстоит пересматривать стратегии и искать новые каналы продаж, новые рынки, новые решения. Для этого часто требуются профессиональные исследования целевой аудитории потребителей, которая в сегменте детских товаров имеет свою специфику (в решении о покупке зачастую участвуют и родители, и дети 3+). Специалисты нашего агентства, имеющие большой опыт работы с детской аудиторией, готовы помочь вам в изучении вашей целевой аудитории, чтобы вы смогли успешно запускать новые и развивать существующие продукты, а также точно настраивать многоканальную коммуникацию с учетом специфики соответствующих сегментов.

Рынок криптовалют
Рынок криптовалют
31.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ открытых данных по рынку криптовалют, доступных на январь 2025 г., с целью оценки его текущего состояния и имеющихся перспектив развития.

Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
29.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
16.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по детскому сегменту российского рынка EdTech, доступных на февраль 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.