Рейтинг маркетинговых агентств

07.05.2024

Рейтинг подготовлен агентством ResearchView по данным за 2023 г.

В последнее время все чаще заказчики маркетинговых исследований пытаются обращаться к различным рейтингам исследовательских компаний, чтобы ограничить число допущенных к участию в открытых закупках потенциальных подрядчиков. При этом зачастую они опираются на нерелевантные для этого рейтинги, которые или устарели (часть компаний уже не существует или ушли с российского рынка), или были сформированы для совсем других целей (например, с целью снижения рисков для региональных агентств-субподрядчиков при работе с федеральными/ московскими агентствами-заказчиками) и тем самым отрезают от участия подходящие для закупок агентства. Для этого был создан простой, понятный и прозрачный рейтинг, основанный на официальных данных о размере выручки (согласно официальной отчетности ФНС) компаний / групп компаний за последний год, на который могут опираться участники рынка.

В данный рейтинг компаний входят действующие юридические лица, зарегистрированные в РФ не менее 1 года, в форме ООО или АО, основным или одним из основных видов деятельности которых является исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения (ОКВЭД Код 73.20), с выручкой не менее 20 млн руб. за последний календарный год.

Рейтинг публикуется с 2023 года (данные за 2022 г) и будет ежегодно обновляться и в перспективе может быть дополнен другими полезными показателями.

Рейтинг открыт для корректировок, дополнений и изменений, если его участники посчитают представленную информацию по их компаниям неточной и смогут предоставить соответствующее документальное подтверждение. Также рейтинг может быть дополнен игроками рынка, которые считают, что по показателям деятельности своих компаний должны быть представлены в данном рейтинге и также смогут это подтвердить документально.

Название компании

Выручка за 2022 г., млн руб.

Выручка за 2023 г., млн руб.

Динамика, %

1

Nielsen IQ (NIQ) (ранее ACNielsen)

4900*

4900

0%

2

Мediascope

4000*

4600

15%

3

Ипсос / Ipsos

3100

3700

19%

4

Гфк Русь / GfK RUS

2700

2100

-24%

5

АйКьюВИА / IQVIA (ранее IMS Health)

1400

1400

-1%

6

ORO (ex Кантар ТНС / Kantar TNS)

906

1100

21%

7

ВЦИОМ/ Всероссийский центр изучения общественного мнения

709,4

976,5

38%

8

Тибурон Ресеч / Tiburon Research

624,8

793,3

27%

9

РОМИР

659,5

719,2

9%

10

ОМИ / Online Market Intelligence  

488,4

662,4

36%

11

Астон Консалтинг / Aston Consulting  

524,9

641,6

23%

12

ФОМ / Фонд «Общественное мнение»

503,6*

583,1

16%

13

АРМИ Маркетинг / A/R/M/I Marketing

442,2

467,1

6%

14

МАГРАМ / MAGRAM Market Research

266,7

384,3

45%

15

Онлайн Интервьюер / Online Interviewer  

215,7

303,8

41%

16

О+К Ресеч / O+K Research

221,8

286

29%

17

МИТОС ПРОДАКШН / Mythos Production

128,2

224,5

76%

18

Инсомар

178,8

212,2

19%

19

АЙДИ-360 / ID-360

56,9

202

255%

20

ФДФ Групп / FDF Group

161,5

201,3

24%

21

АРЭНСИ Фарма / RNC Pharma  

148,1

191,6

29%

22

МАРК Аналитик

144,9

185,7

29%

23

Мар Консалт

169,5

174,3

3%

24

АС Консалтинг / AC Consulting

96,3

147

53%

25

Индепс / Indepth

115,7

141,8

23%

26

НАФИ Аналитический центр

124,1

141,4

14%

27

Инсайт-МР / Insight-MR

80

133,5

67%

28

Акварель Ресеч / Aquarelle Research

88,2

123,1

40%

29

Солт рисеч / Salt Research

87,6

121,1

39%

30

ВАЛИДЕЙТА / VALIDATA

88,4

120,4

37%

31

Профи Онлайн Ресеч / PROFI ONLINE RESEARCH

93,7

118,4

27%

32

Михайлов и партнеры. Аналитика

61,1

117,9

93%

33

Stories

61,2

100,5

65%

34

Контраст / CONTRUST MRA

54

99,6

85%

35

Хьюман Нэйче / Human Nature

63,9

95,2

50%

36

АСИ - Агентство социальной информации

127,6

92,4

-28%

37

Айфорс / IFORS

109,1

91,2

-17%

38

МАСМИ / MASMI Russia

84,1

90,5

8%

39

Wanta Group / ВАНТА ГРУП

45,4

89,3

97%

40

Русопрос

91,2

86,7

-5%

41

Маркс / MARCS

52

78,1

51%

42

Топ оф Майнд / Top of Mind

76,7

77,1

1%

43

Радость понимания

56,9

73,3

29%

44

РАДАР

99,7

73

-27%

45

Кедр МР

66,9

72,4

9%

46

ЦМТ / RPI eastern europe

53,7

70

30%

47

СиЭмЭр / CMR

74,8

67,2

-11%

48

Микс Рисеч / MixResearch

74,7

65,4

-13%

49

Божоле / Bojole Research

48,7

64,6

33%

50

Левада-Центр **

65,9

54,8

-17%

51

Аналитика

30,1

50,1

67%

52

Фабрика маркетинга

34,6

49,1

42%

53

Точка роста / Tochka Rosta

49,3

47,8

-3%

54

МаркетСенс / Marketsense

68,1

43,5

-37%

55

Фонд Социум

35,3

42,7

22%

56

Techart / Текарт

32,3

42,2

31%

57

Discovery Research Group

31

41,7

35%

58

Мегарисеч / Megaresearch

31,1

37,9

22%

59

Ателье / Atelier

18,3

32,3

77%

60

Аналитик ЦСМИ / Южный исследовательский центр

27,9

29,8

7%

61

РесечВью / ResearchView

34,3

29,6

-14%

62

Социс

20,1

29

44%

63

CESSI / ИНСТИТУТ СРАВНИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

26,5

27,6

4%

64

InfoMine / Инфомайн

28,1

27,5

-2%

65

Вектор Маркет Рисеч / Vector Market Research  

26,1

24,3

-7%

66

ИнфоСкан

20,6

24,1

17%

67

НАРИ

21,6

21,1

-3%

68

СканМаркет МА

20,5

20,4

-1%

*Данные за 2022 г. изменены, т.к. в группу компаний добавлены новые юрлица.

**Данные юрлица внесены Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов.

Рынок казино
25.12.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка казино и залов игровых автоматов, доступных на декабрь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.

Рынок лотерей
Рынок лотерей
13.12.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ данных российского рынка лотерей, доступных на декабрь 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.

Рынок слаботочных систем
Рынок слаботочных систем
28.10.2024

Компанией ResearchView был проведен анализ открытых данных по рынку слаботочных систем безопасности в России, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2023 году, и наметившихся тенденций.