Рейтинг маркетинговых агентств

07.05.2024

Рейтинг подготовлен агентством ResearchView по данным за 2023 г.

В последнее время все чаще заказчики маркетинговых исследований пытаются обращаться к различным рейтингам исследовательских компаний, чтобы ограничить число допущенных к участию в открытых закупках потенциальных подрядчиков. При этом зачастую они опираются на нерелевантные для этого рейтинги, которые или устарели (часть компаний уже не существует или ушли с российского рынка), или были сформированы для совсем других целей (например, с целью снижения рисков для региональных агентств-субподрядчиков при работе с федеральными/ московскими агентствами-заказчиками) и тем самым отрезают от участия подходящие для закупок агентства. Для этого был создан простой, понятный и прозрачный рейтинг, основанный на официальных данных о размере выручки (согласно официальной отчетности ФНС) компаний / групп компаний за последний год, на который могут опираться участники рынка.

В данный рейтинг компаний входят действующие юридические лица, зарегистрированные в РФ не менее 1 года, в форме ООО или АО, основным или одним из основных видов деятельности которых является исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения (ОКВЭД Код 73.20), с выручкой не менее 20 млн руб. за последний календарный год.

Рейтинг публикуется с 2023 года (данные за 2022 г) и будет ежегодно обновляться и в перспективе может быть дополнен другими полезными показателями.

Рейтинг открыт для корректировок, дополнений и изменений, если его участники посчитают представленную информацию по их компаниям неточной и смогут предоставить соответствующее документальное подтверждение. Также рейтинг может быть дополнен игроками рынка, которые считают, что по показателям деятельности своих компаний должны быть представлены в данном рейтинге и также смогут это подтвердить документально.

Название компании

Выручка за 2022 г., млн руб.

Выручка за 2023 г., млн руб.

Динамика, %

1

Nielsen IQ (NIQ) (ранее ACNielsen)

4900*

4900

0%

2

Мediascope

4000*

4600

15%

3

Ипсос / Ipsos

3100

3700

19%

4

Гфк Русь / GfK RUS

2700

2100

-24%

5

АйКьюВИА / IQVIA (ранее IMS Health)

1400

1400

-1%

6

ORO (ex Кантар ТНС / Kantar TNS)

906

1100

21%

7

ВЦИОМ/ Всероссийский центр изучения общественного мнения

709,4

976,5

38%

8

Тибурон Ресеч / Tiburon Research

624,8

793,3

27%

9

РОМИР

659,5

719,2

9%

10

ОМИ / Online Market Intelligence  

488,4

662,4

36%

11

Астон Консалтинг / Aston Consulting  

524,9

641,6

23%

12

ФОМ / Фонд «Общественное мнение»

503,6*

583,1

16%

13

АРМИ Маркетинг / A/R/M/I Marketing

442,2

467,1

6%

14

МАГРАМ / MAGRAM Market Research

266,7

384,3

45%

15

Онлайн Интервьюер / Online Interviewer  

215,7

303,8

41%

16

О+К Ресеч / O+K Research

221,8

286

29%

17

МИТОС ПРОДАКШН / Mythos Production

128,2

224,5

76%

18

Инсомар

178,8

212,2

19%

19

АЙДИ-360 / ID-360

56,9

202

255%

20

ФДФ Групп / FDF Group

161,5

201,3

24%

21

АРЭНСИ Фарма / RNC Pharma  

148,1

191,6

29%

22

МАРК Аналитик

144,9

185,7

29%

23

Мар Консалт

169,5

174,3

3%

24

АС Консалтинг / AC Consulting

96,3

147

53%

25

Индепс / Indepth

115,7

141,8

23%

26

НАФИ Аналитический центр

124,1

141,4

14%

27

Инсайт-МР / Insight-MR

80

133,5

67%

28

Акварель Ресеч / Aquarelle Research

88,2

123,1

40%

29

Солт рисеч / Salt Research

87,6

121,1

39%

30

ВАЛИДЕЙТА / VALIDATA

88,4

120,4

37%

31

Профи Онлайн Ресеч / PROFI ONLINE RESEARCH

93,7

118,4

27%

32

Михайлов и партнеры. Аналитика

61,1

117,9

93%

33

Stories

61,2

100,5

65%

34

Контраст / CONTRUST MRA

54

99,6

85%

35

Хьюман Нэйче / Human Nature

63,9

95,2

50%

36

АСИ - Агентство социальной информации

127,6

92,4

-28%

37

Айфорс / IFORS

109,1

91,2

-17%

38

МАСМИ / MASMI Russia

84,1

90,5

8%

39

Wanta Group / ВАНТА ГРУП

45,4

89,3

97%

40

Русопрос

91,2

86,7

-5%

41

Маркс / MARCS

52

78,1

51%

42

Топ оф Майнд / Top of Mind

76,7

77,1

1%

43

Радость понимания

56,9

73,3

29%

44

РАДАР

99,7

73

-27%

45

Кедр МР

66,9

72,4

9%

46

ЦМТ / RPI eastern europe

53,7

70

30%

47

СиЭмЭр / CMR

74,8

67,2

-11%

48

Микс Рисеч / MixResearch

74,7

65,4

-13%

49

Божоле / Bojole Research

48,7

64,6

33%

50

Левада-Центр **

65,9

54,8

-17%

51

Аналитика

30,1

50,1

67%

52

Фабрика маркетинга

34,6

49,1

42%

53

Точка роста / Tochka Rosta

49,3

47,8

-3%

54

МаркетСенс / Marketsense

68,1

43,5

-37%

55

Фонд Социум

35,3

42,7

22%

56

Techart / Текарт

32,3

42,2

31%

57

Discovery Research Group

31

41,7

35%

58

Мегарисеч / Megaresearch

31,1

37,9

22%

59

Ателье / Atelier

18,3

32,3

77%

60

Аналитик ЦСМИ / Южный исследовательский центр

27,9

29,8

7%

61

РесечВью / ResearchView

34,3

29,6

-14%

62

Социс

20,1

29

44%

63

CESSI / ИНСТИТУТ СРАВНИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

26,5

27,6

4%

64

InfoMine / Инфомайн

28,1

27,5

-2%

65

Вектор Маркет Рисеч / Vector Market Research  

26,1

24,3

-7%

66

ИнфоСкан

20,6

24,1

17%

67

НАРИ

21,6

21,1

-3%

68

СканМаркет МА

20,5

20,4

-1%

*Данные за 2022 г. изменены, т.к. в группу компаний добавлены новые юрлица.

**Данные юрлица внесены Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов.

Рынок криптовалют
Рынок криптовалют
31.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ открытых данных по рынку криптовалют, доступных на январь 2025 г., с целью оценки его текущего состояния и имеющихся перспектив развития.

Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
29.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
16.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по детскому сегменту российского рынка EdTech, доступных на февраль 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.