Fashion индустрия в категории премиум и люкс

21.05.2023

Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка fashion (одежда, обувь, аксессуары) класса премиум и люкс в России с целью выявления, какие изменения произошли на рынке в 2022 году и какие перспективы ожидаются.

Изображение от pikisuperstar на Freepik

Объем рынка российского fashion-ритейла постепенно восстанавливался после коронавирусного провала: с 2,43 трлн рублей в 2020 г. до 2,97 трлн в 2021 г. В 2022 году поведение потребителя было совершенно нетипично: вместо сокращения покупок и перехода к сберегательной модели потребления наблюдался ажиотажный спрос на fashion-товары, что было спровоцировано предстоящим уходом западных брендов, а также обвалом рубля в начале года, создавшего предпосылки к росту цен. Согласно РБК, объем розничных продаж fashion-товаров в России в 2022 году составил 3,079 трлн рублей.

Fashion-рынок можно разделить на три сегмента: масс-маркет, премиум и люкс. Наиболее высокий спрос наблюдается в бюджетном сегменте: в 2021 г. доля одежды масс-маркета составляла 65%, в 2022 г. — 72%. Спрос на средний ценовой сегмент упал на 5 пунктов в 2022 году. Премиум и люкс сегменты составляют небольшую, но стабильную долю fashion-рынка: в 2021 году данные сегменты занимали 10% всего рынка, а в 2022 году эти сегменты потеряли 2 пункта.

В 2021 году местные представительства глобальных люксовых марок наращивали свою выручку двузначными темпами, показав самые высокие продажи за последние пять лет. Наиболее высокий объем продаж наблюдался у Chanel (18,44 млрд. рублей), Christian Dior (8,58 млрд. рублей) и Hugo Boss (7,61 млрд. рублей).

Однако с марта 2022 года более 70 международных fashion-ритейлеров приняли решение о закрытии своих представительств и остановке бизнеса в России. О своем уходе сообщили в большинстве своем именно премиальные, люксовые бренды. Среди них: Gucci, Balenciaga, Yves Saint Lauren, Louis Vuitton, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Hugo Boss, Burberry, Prada, и т.д.

В связи с уходом брендов, согласно Fashion Consulting Group, в торговых центрах примерно на 25% сократилось брендовое разнообразие, освободилось около 3 млн. м2 торговых площадей.

Тем не менее, некоторые крупнейшие fashion-ритейлеры в России смогли нарастить свою выручку в 2022 году. Так, например, выручка Крокус Сити Молл составила 47,2 млрд руб. +8% к 2021 г., а Стокманн увеличил свою выручку на 14% в 2022 году. Однако, у других крупных fashion-ритейлеров наблюдалась отрицательная динамика: выручка Bosco Vesna в 2022 году упала на 8,8% по сравнению с прошлым годом, ГУМа – на 13,1%, ЦУМа – на 18%.

При этом ожидания участников рынка более чем оптимистичны, большинство ожидает роста выручки в 2023 г. по сравнению с 2022 г.

Ключевые тенденции рынка:

1. расширение базы поставщиков и клиентов;
2. изменение ассортиментной линейки за счет увеличения доли новых стран (Россия, Турция, Китай, Корея) и брендов;
3. усиление развития онлайн торговли;
4. усиление роли и увеличение доли частных байеров.

Специалисты агентства ResearchView, имеющие большой опыт работы по исследованию fashion рынка в сегментах люкс и премиум, готовы помочь вам в развитие вашего бизнеса, изучении текущих и потенциальных потребителей и поставщиков.

Рынок криптовалют
Рынок криптовалют
31.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ открытых данных по рынку криптовалют, доступных на январь 2025 г., с целью оценки его текущего состояния и имеющихся перспектив развития.

Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
Рынок EdTech. Часть 2. Взрослый сегмент
29.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
Рынок EdTech. Часть 1. Сегмент дети
16.01.2025

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по детскому сегменту российского рынка EdTech, доступных на февраль 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.